(1)
Начисление и выплата основного ежегодного отпуска в конфигурации Бухгалтерия для Украины, редакция 2.0. (при ведении полного кадрового учета)

Начисление и выплата основного ежегодного отпуска в конфигурации Бухгалтерия для Украины, редакция 2.0. (при ведении полного кадрового учета)

В Бухгалтерии для Украины начисление отпуска реализовано через документ Начисление зарплаты. Расчет среднедневной заработной платы в программе не автоматизирован, потому суммы рассчитываются вручную и вводятся в документ начисления. Более детально процесс начисления и необходимые настройки описаны ниже.

Для начисления оплаты за период основного ежегодного отпуска в плане видов расчета «Начисления» (раздел «Зарплата и кадры», группа «Справочники и настройки») предназначен вид расчета «Оплата отпуска».


1. Выплата отпускных авансом:

1.1. Для предварительной выплаты отпускных (до начисления заработной платы за месяц) необходимо создать новый вид выплаты, например «Отпускные», с установленным флагом «Расчет НДФЛ и ЕСВ». Если выплата осуществляется после начисления зарплаты, в отдельной ведомости, то в выплате «Отпускные» можно дополнительно указать начисление «Оплата отпуска», для автоматического заполнения ведомости.


1.2. В документе «Ведомость в банк» (или «Ведомость в кассу») указывается в поле «Выплачивать» - «Отпускные».

1.3. Далее на вкладке «Выплата зарплаты» необходимо добавить строку с указанием ФИО сотрудника, периода взаиморасчетов и суммы «грязными» для вычета налогов.


Обратите внимание! Для корректного отражения данных в учетных регистрах, период взаиморасчетов должен быть равен месяцу выплаты. Если выплата осуществляется по переходящему отпуску и в ведомость заносится информация двумя строками, после пересчета налогов программа автоматически свернет период взаиморасчетов в одну строку.

1.4. После расчета налогов, проверить, и при необходимости – отредактировать данные на вкладке «Выплата зарплаты», НДФЛ.


1.5. Далее на основании «Ведомости в банк» создать документ «Списание с банковского счета» для перечисления отпускных, и по кнопке «Документы по налогам» создать документы по перечислению налогов.

2. Начисление отпускных:

2.1. Начисление отпускных рекомендуется делать при очередном начислении заработной платы. После автоматического заполнения документа «Начисление зарплаты» плановыми начислениями, следует «Добавить» строки с начислением «Оплаты отпуска».


Обратите внимание! В документе «Начисление зарплаты» отпускные заполняются отдельно по каждому периоду начисления, но в учетные регистры данные попадают суммарно по месяцу начисления.


2.2. После заполнения табличной части документ необходимо «Пересчитать».

2.3. При выплате заработной платы по виду выплаты «Очередная выплата», данные в документе «Ведомость в банк» будут заполнены за минусом авансовой выплаты.

3. Анализ данных:

3.1. Проанализировать данные по выплаченной зарплате можно с помощью отчета «Расчетный листок» в документе «Начисление зарплаты».


3.2. Проверить данные по бухгалтерскому учету можно с помощью отчета «Оборотно-сальдовая ведомость» по счету 661, или «Карточка счета» по счету 661.