(0)
Утвержден Временный порядок ввоза грузов на неподконтрольные территории

Утвержден Временный порядок ввоза грузов на неподконтрольные территории

2 Февраля 2015
Предлагаем Вашему вниманию материал электронного аналитического еженедельника «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН». Издание входит в системы ЛІГА:ЗАКОН. По вопросам использования изданий «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН» и «ЮРИСТ & ЗАКОН» или их подключения обращайтесь по тел.: (044) 501-3-700.




Документ: Приказ «Об утверждении Временного порядка контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов вдоль линии столкновения в пределах Донецкой и Луганской областей» от 22.01.2015 г. № 27ог
Кому читать: юридическим и физическим лицам, которые намерены ввозить груз (товары) на временно неконтролируемые территории
Что произошло: СБУ определила порядок пересечения контрольных пунктов при ввозе грузов (товаров) на временно неконтролируемые территории

.   
Законы, связанные с этой статьей, подробные консультации, комментарии налоговых органов – все это Вы найдете в системах ЛІГА:ЗАКОН.

Закажите бесплатную презентацию
СБУ утвердила Временный порядок контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов вдоль линии столкновения в пределах Донецкой и Луганской областей (далее – Временный порядок).

Юридические и физические лица перемещают товары (грузы) на временно неконтролируемые территории и из них через контрольные пункты въезда-выезда при условии предъявления перевозчиком или владельцем (уполномоченным лицом) такого груза специального разрешения, выданного органами ГФСУ.

Перемещение грузов (товаров) разрешается исключительно субъектам хозяйствования, находящимся на учете в органах ГФСУ и уплачивающим налоги в порядке и размерах, установленных законодательством Украины, согласно перечням, утвержденным Порядком.

Выдача разрешений на перевозку груза (товаров) на или из неконтролируемой территории

Гражданин (владелец или уполномоченное им лицо), имеющий намерение ввезти или вывезти груз (товар) на/из временно неконтролируемых территорий, должен обратиться с соответствующим заявлением в ГФСУ по месту своей регистрации.

Заявление соответствующего образца подается в письменной или электронной форме (с соблюдением требований Закона Украины «Об электронной цифровой подписи» и Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте»).

Сроки рассмотрения заявления на ввоз/вывоз груза (товаров):
  • гуманитарная помощь – до 3 рабочих дней;
  • товары для производственных нужд – до 10 рабочих дней;
  • другие товары – до 30 рабочих дней.
Гуманитарные грузы перевозятся на временно неконтролируемые территории после признания их гуманитарной помощью в порядке, установленном Минсоцполитики.

Органы ГФСУ рассматривают заявление и по согласованию с Координационным центром принимают решение о предоставлении разрешения на ввоз/вывоз груза (товара) или об отказе.

! Основаниями для отказа в предоставлении разрешения являются:
  • груз (товар) запрещен для ввоза или вывоза на/из неконтролируемой территории;
  • имеется информация правоохранительных органов о возможности использования такого товара в преступных целях и/или использования такого товара террористическими организациями на неконтролируемой территории;
  • имеется информация о нарушении получателем и/или поставщиком груза (товара) требований налогового и/или таможенного законодательства;
  • имеется информация об использовании средств за поставленный товар с целью финансирования терроризма;
  • наличие информации о причастности владельца или получателя товара к террористической организации;
  • имеется информация об отсутствии поставщика и/или получателя по месту нахождения и/или иная информация, не позволяющая осуществить мероприятия по установлению фактического поставщика и/или получателя груза (товара).
(п. 8.2 Временного порядка)

Разрешение на перемещение товаров на/из временно неконтролируемой территории оформляется в четырех экземплярах:
  • экземпляр № 1 (оригинал разрешения) – после доставки товара перевозчиком возвращается заявителю и учитывается как бланк строгой отчетности;
  • экземпляр № 2 (дубликат разрешения) – остается на контрольном пункте въезда-выезда, не имеет силы оригинала разрешения на перемещение товаров (используется для внутреннего и статистического учета на пункте пропуска);
  • экземпляр № 3 (дубликат разрешения) – остается у перевозчика, не имеет силы оригинала разрешения на перемещение товаров;
  • экземпляр № 4 (дубликат разрешения) – остается у грузополучателя, не имеет силы оригинала разрешения на перемещение товаров.

Проверка груза (товара) на контрольном пункте въезда-выезда

Контроль за перемещением товаров на/из временно неконтролируемых территорий осуществляется подразделениями ГФСУ с привлечением других органов согласно их полномочиям.

Транспортное средство, которым перевозится груз (товар) на/из временно неконтролируемых территорий, подлежит обязательной проверке на предмет соответствия груза (товара) предоставленному разрешению, а также наличия запрещенных для перевозки товаров.

Проверка груза (товара) осуществляется на протяжении 24 часов с момента въезда транспортного средства на контрольный пункт въезда-выезда.

По результатам осмотра имеющегося груза (товара) и соответствия данным, указанным в разрешении, такому транспортному средству предоставляется право проезда к месту назначения, о чем делается отметка в таком разрешении с оставлением одного экземпляра разрешения на контрольном пункте.

В случае установления несоответствия груза (товара) данным, указанным в разрешении, во время осмотра имеющегося груза (товара) и/или установления наличия запрещенных грузов (товаров) к такому транспортному средству и грузу принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством.

При пересечении контрольного пункта водитель должен остановиться, выключить двигатель, выйти из авто и предъявить документы, удостоверяющие личность, удостоверение водителя и документы на транспортное средство, а также пропуск на право проезда в район (из района) блокирования.
(абз. 2 п. 4.7 Временного порядка)

! Личный состав, который несет службу на блокпосту, имеет право, в частности, проверять у водителей документы, удостоверяющие личность, пропуска и документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства и номерные агрегаты к ним, на право пользования и управления транспортными средствами, дорожные (маршрутные) листы и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным и иным документам, а также проверять их наличие в базах данных автоматизированных информационно-поисковых систем.

(абз. 2 п. 3.1 Временного порядка)


Получение пропуска

Въезд на неконтролируемую территорию и выезд из нее осуществляется при условии предъявления паспортного документа и пропуска, выданного Координационным центром и Координационной группой, или в определенных местах, которые согласованы с местными органами государственной власти.

Для получения пропуска лицо обязано представить следующие документы:

1) заявление, в котором обязательно указывается маршрут перемещения (населенные пункты), срок нахождения в районе проведения АТО (контролируемой или неконтролируемой территории);

2) паспортный документ (после предъявления возвращается);

3) документ, подтверждающий пребывание на территории Украины на законных основаниях (для иностранцев и лиц без гражданства);

4) копию страницы паспортного документа или документа, удостоверяющего лицо без гражданства, с личными данными лица, с переводом на украинском языке, удостоверенным в установленном порядке (для иностранцев и лиц без гражданства);

5) документ, подтверждающий цель въезда на неконтролируемую территорию;

Такими документами* могут быть:
  • копии документов, подтверждающих проживание лица, которое пытается въехать на неконтролируемой (контролируемой) территорию проведения антитеррористической операции, или ее близких лиц родственников или членов семьи на территории проведения АТО;
  • документ, подтверждающий место погребения близких лиц на неконтролируемой (контролируемой) территории;
  • телеграммы, заверенные учреждениями здравоохранения, о смерти или болезни близких лиц на неконтролируемой (контролируемой) территории;
  • документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимости, находящиеся на неконтролируемой (контролируемой) территории;
  • ходатайство или согласование МИД Украины для лиц, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 7.2 и подпункте 6 пункта 7.3 этого Порядка;
  • другие документы, которые могут подтвердить цель въезда на неконтролируемую (контролируемой) территорию.

(абз. 5 п. 7.9 Временного порядка)


* По нашему мнению, к этому перечню также относится и разрешение ГФСУ на перевозку груза (товаров) на или из неконтролируемой территории.


6) для иностранцев и лиц без гражданства – документ, подтверждающий наличие достаточного финансового обеспечения на период запланированного нахождения на территории Украины или соответствующие гарантии принимающей стороны.



Елена Лутай,
эксперт,
ЛІГА:ЗАКОН
 







Законодательство, связанное с этой статьей,
консультации и комментарии налоговых органов –
все это Вы найдете в системах ЛІГА:ЗАКОН.

Система ЛІГА:ЗАКОН

 

Демо-версия ЛІГА:ЗАКОН