(0)
Положение о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия. ОБРАЗЕЦ

Положение о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия. ОБРАЗЕЦ

30 Октября 2018

Положение о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия. ОБРАЗЕЦ

Предлагаем Вашему вниманию материал электронного аналитического еженедельника «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН». Издание входит в системы ЛІГА:ЗАКОН. По вопросам использования изданий «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН» и «ЮРИСТ & ЗАКОН» или их подключения обращайтесь по тел.: (044) 501-3-700.




  
Инвентаризация - прием, позволяющий получить достоверную информацию о наличии активов и обязательств предприятия, об их состоянии и стоимость, соответствие критериям признания и оценки.

.
Законы, связанные с этой статьей, подробные консультации, комментарии налоговых органов – все это Вы найдете в системах ЛІГА:ЗАКОН.

Закажите бесплатную презентацию

Производить инвентаризацию активов и обязательств требует от предприятия и п. 1 ст. 10 Закона Украины "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні" от 16.07.1999 г. № 996-XIV.

Для оптимальной организации проведения инвентаризации и урегулирования разногласий между фактическим наличием активов и обязательств и данными бухгалтерского учета рекомендовано утвердить на предприятии порядок в виде внутреннего положения о ее проведении.

В положении о проведении инвентаризации следует рассмотреть и утвердить следующие аспекты процесса инвентаризации:

1. Общие положения:

• сроки;

• объекты и виды инвентаризации;

• обязательность проведения инвентаризации;

• сроки проведения инвентаризации.

2. Общие правила проведения инвентаризации:

• создание постоянной инвентаризационной комиссии (при необходимости - рабочей инвентаризационной комиссии), описание ее задач;

• назначение инвентаризации;

• процедура оформления движения (поступления / выбытия) активов в период проведения инвентаризации;

• определение фактического наличия материальных ценностей;

• процедура проведения контрольных проверок;

• документальное оформление инвентаризационных описей, актов инвентаризации, сравнительных сведений и тому подобное;

• сравнительно-аналитическая работа.

3. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества, таких как:

• основные средства;

• нематериальные активы;

• незавершенные капитальные инвестиции;

• запасы;

• биологические активы;

• денежные средства и их эквиваленты, бланки документов строгой отчетности;

• дебиторская и кредиторская задолженности;

• расходы и доходы будущих периодов, обеспечений и резервов;

• долгосрочные и краткосрочные финансовые инвестиции;

• другие активы и обязательства.

4. Подведение итогов инвентаризации и отражения ее результатов в учете и отчетности:

• документальное оформление результатов инвентаризации;

• процедура урегулирования выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.

Далее в приложении к статье приведем образец Положення про порядок проведення інвентаризації майна та зобов'язань підприємства..



Татьяна Клецор, 

директор АК «Сучасні технології аудиту»,

сертифицированный аудитор,

член ВПГО «Союз Аудиторів України»,

член профориентационной комиссии заочного факультета ОНЭУ

 



Законодательство, связанное с этой статьей,
консультации и комментарии налоговых органов –
все это Вы найдете в системах ЛІГА:ЗАКОН.

Система ЛІГА:ЗАКОН бесплатная презентация