(0)
Новости

Новости

25 Мая 2021

Что предусматривают правительственные налоговые изменения 2021года — детали законопроекта

Правительство на заседании 12.05.2021 года одобрило налоговые изменения. Сразу же Федерация работодателей раскритиковала ожидаемые изменения в Налоговый кодекс.

Вокруг законопроекта "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений" начались оживленные дискуссии.

И хотя на сайте ВРУ до сих пор внесенный законопроект от правительства не появился, однако с его текстом знакомили часть госорганов и ассоциаций бизнеса.

Независимая ассоциация банков Украины ознакомила с текстом документа и подготовила предложения к нему.

Законопроект предлагает:

1) в части индексации ставок налогов:

- ставки акцизного налога на алкогольные напитки, экологического налога (кроме ставок за выбросы двуокиси углерода в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за размещение малоопасных нетоксичных отходов горной промышленности) и рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины с учетом индекса потребительских цен за 2020 год увеличить на 5%;

- ставки рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, рентной платы за специальное использование воды и рентной платы за специальное использование лесных ресурсов с учетом индекса цен производителей промышленной продукции за 2020 год увеличить на 14,5%;

- действующую ставку акциза за 1 л пива заменить ставкой за 1 л 100-процентного спирта, исходя из средневзвешенной крепости пива за 2019-2020 годы 4,88 процента объемных единиц и индекса потребительских цен за 2020 год 5%;

2) в части администрирования налогов и сборов:

- предоставить право контролирующим органам взимать налоговый долг, возникший в результате неуплаты самостоятельно определенного плательщиком денежного обязательства в налоговой декларации или уточняющем расчете, за счет наличности и или средств со счетов в банках такого должника по решению контролирующего органа без обращения в суд;

- установить обеспечение налоговым залогом доначисленных по результатам контрольно-проверочной работы сумм денежных обязательств, на время административного или судебного обжалования;

- установить временное ограничение (по решению суда) в праве выезда руководителя юридического лица - должника за границу до полного погашения налогового долга;

- предоставить право налоговым органам получать по запросу информацию (объяснения) от плательщика не только по факту выявленного правонарушения, но и по другим вопросам, связанным с налогообложением, возможных нарушениях в хозяйственной деятельности плательщика, осуществленных операциях;

3) в части НДФЛ:

- ввести налогообложение НДФЛ по ставке 18% доходов, полученных от продажи в течение отчетного налогового года третьего и последующих объектов недвижимости;

- освободить от налогообложения НДФЛ доходы, полученные в виде частичной или полной компенсации процентных (процентных) ставок, которая выплачивается в рамках бюджетной программы "Обеспечение функционирования Фонда развития предпринимательства";

4) в части налога на прибыль предприятий:

- установить ограничения для крупных налогоплательщиков на перенос отрицательного значения объекта налогообложения прошлых отчетных (налоговых) лет в сумме 50% такого непогашенного отрицательного значения объекта налогообложения;

- ввести запрет для государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) принадлежит государству, уменьшать финрезультат до налогообложения в соответствии с пп 139.2.2 НКУ в случае, если определение методов вычисления величины резерва сомнительных долгов (резерва ожидаемых кредитных убытков) и способа определения коэффициента сомнительности не согласована с собственником (собственниками) или уполномоченным им органом (должностным лицом) в соответствии с законодательством;

- установить корректировки финрезультата до налогообложения на сумму перечисленной безвозвратной финансовой помощи налогоплательщикам, которые являются связанными лицами (в случае если получателем финансовой помощи (безвозмездно предоставленных товаров, работ, услуг) задекларировано отрицательное значение объекта налогообложения за период, в котором получено такую финансовую помощь (безвозмездно предоставленные товары, работ, услуг);

5) в части НДС:

- установление ограничения бюджетного возмещения НДС для плательщиков-посредников, в случае приобретения и/или импорта товаров, которые в дальнейшем поставляются на таможенной территории Украины;

- расширение базы налогообложения за счет налогообложения операций по поставке всего рынка жилья (объектов жилищного фонда), кроме строящегося жилья за бюджетные средства (равные условия ведения бизнеса для всех участников рынка жилья учитывая, что в условиях рыночной экономики цены на жилье формируются с учетом спроса и предложения);

- введение налогообложения НДС операций по реализации НБУ драгоценных металлов (кроме инвестиционного золота) физическим и юридическим лицам;

- ограничение возможности включения плательщиками налога в состав налогового кредита налоговых накладных, составленных более 6 месяцев с момента операции;

- предусмотреть применение нулевой ставки НДС при экспорте сельскохозяйственных товаров только после поступления валютной выручки за такие экспортируемые товары;

- совершенствование налогового законодательства в части налогообложения НДС случаев, когда сельскохозяйственные растения, насаждения или животного ликвидируются в связи с их уничтожением, утратой, гибелью (падежом) или вынужденным убоем вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы;

6) в части акцизного налога:

- отменить льготу по акцизному налогу для плательщиков, осуществляющих поставку электрической энергии (когенерационной, солнечной и ветровой);

- отменить процедуры приостановления лицензий на производство и оборот подакцизных товаров, одновременно унифицировав и дополнив основания для аннулирования лицензий;

- ограничить накопление запасов табачных изделий перед повышением ставок акцизного налога, а именно установить уплату акцизного налога с применением коэффициента 1,5 за реализацию на внутренний рынок и/или ввоза на таможенную территорию Украины табачных изделий в размере, превышающем 115% среднемесячного объема реализации на внутреннем рынке такой продукции или ее ввоз таким предприятием-производителем и/или импортером за предыдущие девять месяцев;

- ввести отчетности табачно-ферментационными заводами об объемах импорта, производства и обращения табачного сырья и приравнять такую отчетность к налоговой декларации;

- перенести на производителей и импортеров обязанность уплаты 5% акцизного налога с розничных продаж табачных изделий, который сегодня платят субъекты розничной торговли;

7) в части экологического налога:

- ставки экологического налога за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты увеличить в 2 раза и предусмотреть их повышение в 10 раз в 2030 году (постепенно);

- повысить ставки экологического налога за выбросы двуокиси углерода (СО2) с 10 грн/т до 30 грн/тонну;

- повысить ставки экологического налога за отходы для предприятий горной промышленности с 0,49 грн до 3 грн/тонну;

8) в части рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых:

- расширить базу налогообложения за счет обеспечения единого подхода к определению объекта налогообложения путем классификации добытого минерального сырья согласно отраслевым требованиям с целью устранения возможности плательщика субъективно определять стоимость полезного ископаемого;

- ввести дифференциацию ставок налогообложения руд железа в зависимости от размера средней фактической цены реализации определенной, как средняя стоимость железной руды по индексу IODEX 62% FE CFR China, согласно информации, которая официально указана мировым информационным агентством Platts, и опубликованной на официальном вебсайте Минэкономики;

9) в части рентной платы за специальное использование воды:

- установить дифференциацию ставок рентной платы за специальное использование поверхностных вод в зависимости от 9 районов речных бассейнов вместо 14 бассейнов рек;

10) в части платы за землю:

- расширить базу налогообложения за счет введения налогообложения земельным налогом земельных участков, право собственности на которые не оформлены, но они фактического используются;

- отменить льготы по плате за землю за земельные участки, предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых;

- отменить льготы по плате за землю за земельные участки, предоставленные учреждениям науки, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов (в случае нецелевого использования земельных участков);

- отменить мораторий на индексацию нормативной денежной оценки для всех земель, кроме сельскохозяйственных угодий, которая используется для целей налогообложения платой за землю (земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), земель населенных пунктов, других земель несельскохозяйственного назначения);

11) в части единого налога:

- исключить из плательщиков единого налога 4 группы плательщиков, основным видом деятельности которых является разведение домашней птицы, страусов и перепелов;

- увеличить в 2 раза ставки единого налога для плательщиков 4 группы (кроме ставок для земель водного фонда и земель закрытого грунта);

- не включать в состав дохода плательщиков единого налога первой - третьей группы доходы, полученные в виде частичной или полной компенсации процентных (процентных) ставок, которая выплачивается в рамках бюджетной программы "Обеспечение функционирования Фонда развития предпринимательства";

12) в части транспортного налога:

- уменьшить "порог" среднерыночной стоимости легковых автомобилей, которые являются объектом налогообложения транспортным налогом, с 375 до 200 размеров МЗП, установленной законом на 01 января налогового (отчетного) года;

13) в части военного сбора:

- освободить от налогообложения военным сбором доходы, полученные налогоплательщиком в виде частичной или полной компенсации процентных (процентных) ставок, которая выплачивается в рамках бюджетной программы "Обеспечение функционирования Фонда развития предпринимательства".

Кроме того, предлагают ввести для собственников и пользователей земельных участков сельскохозяйственного назначения минимального налогового обязательства с 1 гектара такой земли.


Подробнее в системе ЛІГА:ЗАКОН!

Бесплатно получить доступ ко всем материалам:

 
Получить доступ на 24 часа