(1)
Изменения в процедуре выдачи ключей ЭЦП

Изменения в процедуре выдачи ключей ЭЦП

8 Ноября 2018

Изменения в процедуре выдачи ключей ЭЦП

7 ноября 2018 вступил в силу Закон Украины «Про електронні довірчі послуги» от 05.10.2017 г.. №2155-VIII (далее - Закон №2155).

Законом регулируются отношения в сферах предоставления электронных доверительных услуг и электронной идентификации. Поэтому, одним из важнейших положений Закона № 2155 является взаимное признание украинских и иностранных сертификатов открытых ключей и электронных подписей.

По-прежнему, получить новую электронную подпись (ЭП) можно в магазинах электронных услуг «Твій час» по всей Украине.

Но обратите внимание на новые нормативные требования – необходимо личное присутствие всех подписантов, на которых оформлено квалифицированные электронные подписи.

Пунктом 2 статьи 22 Закона №2155 установлено, что идентификация физического лица, обратившегося за получением услуги формирования квалифицированного сертификата открытого ключа, осуществляется при условии ее личного присутствия по паспорту гражданина Украины, или иным документом, удостоверяющим личность.

Доверенность можно использовать для получения собственного сертификата сотрудником юридического или физического лица-предпринимателя. Доверенность будет свидетельствовать о праве представлять интересы юр.лица или ФЛП. То есть по доверенности представитель НЕ МОЖЕТ получить квалифицированные сертификаты открытых ключей на других подписчиков, а может только представлять интересы заявителя для получения собственного сертификата.

Однако, если у подписанта сейчас есть ЭЦП и срок его действия еще продолжается, то такой электронной цифровой подписью можно пользоваться до конца действия. Ближе к окончанию можно воспользоваться услугой автопродолжения в программе M.E.Doc и веб-сервисе СОТА без посещения магазинов электронных услуг «Твій час» в три простых шага:

  1. Оплатите счет.
  2. Отправьте заявку, подписывая ее своей еще действующей электронной подписью.
  3. Получите сертификат в программе M.E.Doc или в веб-сервисе СОТА.

Автоматическое продление действия сертификатов возможно при условии, если не произошло изменений в данных, внесенных в сертификат и сохранился секретный ключ к сертификату (формат файла * .ZS2) и пароль к нему.

Также оформление электронной подписи как впервые, так и для продления действия, возможно без посещения магазина «Твій час». Достаточно заказать выезд специалиста в офис по Киеву. Специалист поможет в генерации ключей, проконтролирует правильность оформления необходимого пакета документов и обеспечит получение квалифицированной электронной подписи каждым сотрудником.

При возникновении любых вопросов – обращайтесь по телефонам выше, или оставляйте заявку на обратный звонок!