(0)
Отчетность ОСМД в Украине

Отчетность ОСМД в Украине

14 Октября 2016

Отчетность ОСМД в Украине

Задать вопрос
Хотите узнать подробнее? — Спросите нас! 

35601_1111190027_char1.jpg

В свете реформы ЖКХ до конца 2016 года актуален вопрос создания ОСМД. Узнайте, какие именно отчеты ОСМД должно подавать, и как можно облегчить работу бухгалтера ОСМД в Украине.

Целью реформа ЖКХ 2016 года в Украине является фактический отказ от ЖЭКов. Вместо них должны быть созданы ОСМД*, в противном же случае управление многоквартирными домами будет передано управляющим компаниям, которые могут устанавливать собственные тарифы на коммунальные услуги. А значит, единственная возможность распоряжаться своим имуществом, не переплачивая, это создание ОСМД.

*Объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) - это юридическое лицо, созданное собственниками жилых и нежилых помещений для представления общих интересов жителей. Деятельность объединений и ассоциаций регулируется Законом Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» от 29.11.2001 г.. № 2866-III (Законом о ОСМД), Гражданским, Жилищным и Земельным кодексами Украины, другими нормативно-правовыми актами и уставом ОСМД. В 2015 году было внесено немало важных изменений в Закон Украины об ОСМД, в частности, был изложен в новой редакции Типовой устав ОСМД.

Конечно, в сложившейся ситуации жители многоквартирных домов стремятся самоорганизоваться, но сталкиваются на этом пути с большим количеством вопросов, в частности: собрав необходимые для создания ОСМД документы, как вести дальнейшую работу после организации – как должны отчитываться ОСМД в Украине? Понимая это, мы даем разъяснения: отчеты ОСМД необходимо подавать, каким образом это делать проще, и как при этом можно сэкономить.

Прежде всего, ОСМД в Украине – это юридическое лицо, которое может как приобретать признак неприбыльной организации, так и не приобретать его. Но как и каждое юридическое лицо, отчетность ОСМД должно составлять и подавать в фискальную службу и органы статистики. А также начисление и выплату зарплаты наемным работникам и уплату сопутствующих обязательных платежей в бюджет (НДФЛ, военный сбор, ЕСВ) ОСМД осуществить должно.

На перечень отчетов, которые должен подавать в контролирующие органы бухгалтер ОСМД, влияет ряд факторов, в частности: наличие или отсутствие статуса неприбыльности, присутствие наемных лиц в штате и пр.

Какую же отчетность ОСМД должно подавать как юридическое лицо?

Согласно Налоговому кодексу Украины, ОСМД, которое имеет статус неприбыльной организации, должно подавать ежеквартально:
  • Отчет об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций.
  • Отчет по учету суммы налогов и сборов, не уплаченных объединением в бюджет в связи с получением налоговых льгот.
  • Отчет по налоговому расчету сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога.
  • Декларацию по налогу на доходы физических лиц.

ОСМД, не имеющее статус неприбыльной организации, должно согласно Налоговому кодексу Украины подавать:
  • Отчет по налоговому расчету суммы доходов, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумму удержанного с них налога по форме № 1ДФ.
  • Налоговую декларацию НДС.
  • Декларацию по налогу на прибыль предприятия.
  • Декларацию о налоге на доходы физических лиц.

Также бухгалтер ОСМД должен подавать ежегодно отчеты в органы статистики:
  • Баланс организации.
  • Отчет о финансовых результатах.
  • Отчет о движении денежных средств.
  • Отчет о собственном капитале.

Также при условии, что в ОСМД есть наемные работники, необходимо ежегодно предоставлять отчеты и в Пенсионный фонд.

Кроме того, финансовые отчеты могут предоставляться и учредителям предприятия (которыми в случае ОСМД являются совладельцы, то есть жители), трудовому коллективу ОСМД, а также органам, к сфере управления которых принадлежит предприятие.

Поэтому очевидно, что составлять, а следовательно, и подавать отчетность, гораздо удобнее в электронном виде. И теперь не нужно ходить в ДФС и другие учреждения с кипой бумаг и выстаивать огромные очереди, так как все необходимые бланки есть в компьютерной программе «M.E.Doc». Просто введите необходимые данные, проверьте правильность заполнения отчета с помощью самого программного обеспечения, подпишите электронной цифровой подписью – и отправьте за считанные минуты! Квитанции, которые поступят в ответ из программы, для ОСМД будут официальным подтверждением получения и принятия отчета, а у Вас освободится время для других дел.

Понимая ограниченность в финансировании и актуальную необходимость предоставления отчетности ОСМД в контролирующие органы, разработчик «M.E.Doc» с 01.10.2016г. по 31.11.2016г. предлагает приобрести эту бухгалтерскую программу для ОСМД по цене от 299 грн/год.
«M.E.Doc» – это возможность удобно формировать и проверять отчеты ОСМД, отчитываться в электронном виде во все контролирующие органы, работать с налоговыми накладными и расчетами корректировки, а также надежно хранить и безопасно передавать информацию!

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.