(0)
Новости

Новости

27 Февраля 2020

Обзор законодательных изменений от 26.02.2020

Труд и заработная плата

 Похоже, новое Украинское правописание дошло и до кадровой документации. Поэтому Минсоцполитики пришлось объяснять, как быть с названиями должностей (профессий) в женском роде.
1. Названия должностей (профессий) в штатном расписании определяются в соответствии с Национальным классификатором Украины ДК 003:2010 "Классификатор профессий", утвержденным приказом Госпотребстандарта от 28.07.2010 г. № 327 (далее – Классификатор профессий). В нем действительно названия должностей (профессий) приводятся в мужском роде, кроме названий, применяющихся исключительно в женском ("Друкарка", "Економка", "Нянька", "Покоївка", "Швачка" и т. д.).
2. Постановлением КМУ от 22.05.2019 г. № 437 была одобрена новая редакция Украинского правописания, п. 4 параграфа 32 которого предусмотрено образование существительных для обозначения лиц женского пола от существительных мужского рода.
В связи с этим специалистами Министерства был подготовлен проект Изменений № 9 к Классификатору профессий, которым учитываются указанные требования, а именно: абз. 22 разд. 3 "Основные положения" Классификатора профессий предлагается изложить в новой редакции. Она позволит при необходимости адаптировать профессиональные названия работ для определения женского пола. Например, "інженер – інженерка", "верстатник широкого профілю – верстатниця широкого профілю", "соціолог – соціологиня".
3. Названия должностей (профессий), в редакции которых используются слова "проект", "кафедра" и т. п., например "Завідувач кафедри" (код 1229.4), "Керівник проектів та програм" (код 1238), " Головний інженер проекту" (код 1237.1), будут приведены в соответствие с нормами и правилами Украинского правописания при формировании новой версии Классификатора профессий.
В итоге Минсоцполитики считает, что при внесении записи о названии работы в кадровой документации можно применять новое Украинское правописание.
Однако все же стоит учесть, что информация из Отчета по ЕСВ обрабатывается с помощью компьютерных технологий. Поэтому, на наш взгляд, лучше, чтобы профессиональные названия работ (гр. 12 табл. 5) отвечали действующему Классификатору профессий.
Источник: письмо Минсоцполитики от 06.12.2019 г. № 259/0/193-19

 Специалисты Государственной службы занятости предоставили советы работодателям во избежание "необоснованного" отказа в трудоустройстве и наказания за это.
В широком смысле "необоснованным" считается отказ, который не содержит конкретных причин или ссылается на мотивы, не связанные с деловыми или профессиональными качествами претендента на рабочее место.
Что же советует работодателям команда ГСЗ, чтобы не получить на орехи за "необоснованный" отказ в приеме на работу?
Советы работодателям
Во-первых, работодатель должен выяснить, не относится ли претендент на рабочее место к категориям, которым запрещено отказывать в приеме на работу. Также следует установить, является ли обязательной письменная форма предоставления отказа (ст. 184 КЗоТ).
Во-вторых, работодатель обязан письменно обосновать отказ в трудоустройстве безработных, направленных к работодателю центром занятости. Поэтому на корешке направления на трудоустройство, которое центр занятости выдает безработному для посещения им работодателя, графу "Відповідь про прийняте рішення" (относительно трудоустройства) работодатель заполняет лично. Он ставит отметку (или приводит объяснение) напротив надлежащей причины отказа в трудоустройстве.
В-третьих, не может считаться обоснованным отказ, если претендент на рабочее место даже не прошел собеседование. Необходимо проанализировать информацию о навыках и способностях соискателя и сопоставить их с требованиями, предусмотренными в должностной инструкции.
В-четвертых, недопустимо отказывать в трудоустройстве по дискриминационным мотивам. Перечень признаков, по которым запрещается ограничение прав, содержится, в частности, в статье 21 КЗоТ.
Специалисты ГСЗ напомнили также и о негативных последствиях, которые ожидают работодателя в случае допущения нарушений в приеме на работу.
Последствия нарушений
Так, если в течение года квота для трудоустройства граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, не будет выполнена, с работодателя будет взыскан штраф в размере 9446 грн (по состоянию на 2020 год).
Если же претендент на рабочее место не относится к определенным категориям граждан, то в случае установления инспектором Гоструда необоснованности отказа в трудоустройстве действия работодателя могут трактоваться как нарушение других требований законодательства о труде. Согласно ст. 265 КЗоТ такое нарушение карается финансовой санкцией в размере одной минимальной зарплаты.
Кроме того, действующее законодательство разрешает обжаловать такой отказ в суде. Как установлено в ч. 2 ст. 232 КЗоТ, в районных, районных в городе, городских или городских районных судах рассматриваются также споры об отказе в приеме на работу:
1) работников, приглашенных на работу в порядке перевода с другого предприятия, учреждения, организации;
2) молодых специалистов, окончивших высшее учебное заведение и в установленном порядке направленных на работу на предприятие, в учреждение, организацию;
3) беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет или ребенка с инвалидностью, и одиноких матерей (отцов) – при наличии ребенка в возрасте до четырнадцати лет;
4) выборных работников после окончания срока полномочий;
5) работников, которым предоставлено право возвратного приема на работу;
6) других лиц, с которыми собственник или уполномоченный им орган в соответствии с действующим законодательством обязан заключить трудовой договор.
Источник: сообщение Государственной службы занятости.
Скоро предельный срок представления Отчета о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью - 28 февраля 2020 года. Что должен знать работодатель и как ему избежать штрафных санкций – читайте в статье "Отчитываемся о трудоустройстве лиц с инвалидностью".

 По данным Госстата, почти каждый 5 украинец работает неофициально, больше всего – в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле, строительстве, транспорте и курьерской деятельности. Об этом заявил Премьер-министр Украины.
В целях вывода из тени рынка труда с 10 по 21 февраля 2020 года проводится инспекционная кампания.
Инспекторы будут проверять работодателей, имеющих потенциально не задекларированных 4 и более человек. Для такой работы Гоструда планирует увеличить количество инспекторов. В частности, соответствующее обучение пройдут 1200 инспекторов, которые в настоящее время отвечают только за безопасность труда.
Кроме того, уже разработано специальное мобильное приложение, которое используют при проверках и в котором будет полная информация о субъекте хозяйствования. Также различные органы смогут более эффективно обмениваться информацией с помощью данного приложения.
В целом в 2020 году информационные и инспекционные кампании будут проведены в области сельского хозяйства, строительства, транспорта и курьерской деятельности.
Напомним, что с 02.02.2020 скорректировали ст. 265 КЗоТ и уменьшили часть трудовых штрафов.

 Ответственность за задержку расчета при увольнении наступает только в случае невыплаты по вине работодателя причитающихся уволенному работнику сумм в отведенные законодательством сроки. Вина в совершении данного нарушения возлагается на работодателя (собственника или уполномоченный им орган). Соответствующий вывод приводит Верховный Суд (Кассационный гражданский суд) в постановлении от 27.01.2020 по делу № 682/3060/16-ц.
Обстоятельства судебного иска состояли в том, что при увольнении с работы истцу не возвратили трудовую книжку, с приказом об увольнении не ознакомили и не сообщили о надлежащей к выплате сумме.
Однако, как выяснилось в ходе дела в суде первой инстанции, в день увольнения истец не работал, доказательств предъявления требования о расчете не представил, в бухгалтерию предприятия с таким требованием не обращался, от получения трудовой книжки отказался.
Апелляционный суд оставил без изменений решение суда первой инстанции и исходил из того, что с требованием о проведении расчета истец не обращался, зарплата выплачена путем направления почтовым денежным переводом, следовательно, его трудовые права не нарушены. Истец не был лишен возможности получить трудовую книжку и зарплату в установленные сроки.
К тому же судами установлено, что истец отказался получить трудовую книжку и ознакомиться с приказом об увольнении, о чем были составлены соответствующие акты.
Поэтому ему было отказано в исковых требованиях, учитывая, что отсутствует вина работодателя в неполучении полного расчета при увольнении. Работодатель представил достаточно доказательств того, что он выполнял свои обязанности относительно окончательного расчета.

  Получите бесплатный и полный доступ 

ко всем материалам и аналитике ЛІГА:ЗАКОН!

Получить доступ на 72 часа

Налог на добавленную стоимость

 1 февраля 2020 г. стартовал "новый" порядок блокировки налоговых накладных. Регулирует его Порядок приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в ЕРНН. Речь идет о постановлении КМУ от 11.12.2019 г. № 1165.
ГНС уже успела отрапортовать: указанный Порядок более эффективен для борьбы с минимизаторами, в большей степени защитит права добросовестных плательщиков.
Важное нововведение - изменения в признаках безусловной регистрации и показателях положительной налоговой истории, в случае соответствия которым не приостанавливают регистрацию НН/РК в ЕРНН. Чтобы предотвратить формирование фиктивного налогового кредита недобросовестными плательщиками налога, которые подстраиваются к признакам и показателям, внесли также изменения в критерии, по которым проводится автоматизированный мониторинг.
Учитывая то, что все решения о регистрации / отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН принимаются комиссией регионального уровня, можно обжаловать решение об отказе в административном порядке, что обеспечивает быстрое досудебное разрешение спора.
Напомним, что ГНС озвучила сроки для судебного обжалования блокировки налоговых накладных.
Если субъекта хозяйствования включили в перечень рисковых налогоплательщиков, то теперь существует возможность предоставить в электронном виде информацию и копии для опровержения соответствия критерию рисковости документов в комиссию регионального уровня. Она в течение 7 рабочих дней обязана принять соответствующее решение.
Дополнительно ГНС уверяет, что активно работает с Минфином и Комитетом ВРУ для дальнейшего усовершенствования системы мониторинга как нормативно, так и с точки зрения эффективности борьбы со злоупотреблениями и обеспечения прав добросовестных налогоплательщиков.

 ГНС напомнила, что вопрос исключения плательщиков, отвечающих критериям рисковости плательщика налога, рассматривается Комиссией регионального уровня в случае:
– выявления обстоятельств и/или получения информации, свидетельствующих о несоответствии налогоплательщика критериям рисковости плательщика налога
и/или
– получения информации и копий соответствующих документов от налогоплательщика, свидетельствующих о несоответствии налогоплательщика критериям рисковости плательщика налога.
Напомним, что документами для исключения налогоплательщика из перечня плательщиков, отвечающих критериям рисковости, могут быть:
– договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
– договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;
– первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом имеющихся типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
– расчетные документы и/или банковские выписки из лицевых счетов;
– документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством;
– другие документы, подтверждающие несоответствие налогоплательщика критериям рискованности налогоплательщика.
Такие документы комиссия регионального уровня рассматривает в течение 7 рабочих дней, следующих за датой их поступления.
Источник: разъяснение ГНС из категории 101.18 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)

 Минфин утвердил изменения к Положению о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденному приказом Минфина от 14.11.2014 г. № 1130 (далее – Положение № 1130). Большинство указанных изменений предусматривают лишь косметические правки норм Положения № 1130.
Итак, в числе изменений:
– присвоение физлицам при регистрации плательщиком НДС 12-значного индивидуального налогового номера: 1-й – 10-й знаки – регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов, 11-й и 12-й знаки – контрольные разряды, алгоритм формирования которых устанавливается ГНСУ;
– рассмотрение ГНСУ жалоб, поданных в административном порядке согласно статьям 55, 56 НКУ, или обращений о пересмотре решений контролирующих органов по вопросам регистрации, аннулирования регистрации, перерегистрации плательщиков налога или о внесении записей либо изменений в Реестр плательщиков НДС;
– внесение в Реестр плательщиков НДС отметки "Реєстрація особи підлягає анулюванню" в день получения контролирующим органом из ЕГР сведений о госрегистрации прекращения юридического лица (кроме преобразования) либо прекращения предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя или в день внесения в реестр плательщиков единого налога записи о применении упрощенной системы налогообложения, которая не предусматривает уплаты НДС. Вместе с такой отметкой в Реестр плательщиков НДС будут вноситься и основание для аннулирования регистрации согласно п. 184.1 НКУ и дата возникновения такого основания;
– обнародование ГНСУ до даты аннулирования НДС-регистрации отметки "Реєстрація особи підлягає анулюванню", основания для аннулирования регистрации плательщика НДС и даты возникновения такого основания;
– подача в контролирующий орган запроса о получении выписки из реестра плательщиков налога на добавленную стоимость по форме № 1-ЗВР лично или по почте плательщиком НДС либо представителем предприятия;
– указание в регистрационном заявлении плательщика НДС (ф. № 1-НДС) налогового номера за исключением юрлиц, подавших заявление госрегистратору вместе с документами для госрегистрации создания юрлица, а также участников договоров о совместной деятельности и управляющих имущества при подаче регистрационного заявления с пометкой "Реєстрація".
Кроме того, в Положении № 1130 ссылки на главного бухгалтера как на лицо, ответственное за ведение бухучета, были заменены словами "особа, відповідальна за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку".
Указанные изменения были утверждены приказом Минфина от 29.01.2020 г. № 30, который вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 ГНС рассмотрела случай, когда плательщик НДС приобрел одну единицу оборудования и осуществил частичную предоплату за него. Остальную часть стоимости оплатили уже после поставки оборудования. Причем цену оборудования привязали к курсу валюты.
На дату получения частичной предоплаты за товар (оборудование) поставщик должен был составить налоговую накладную исходя из объема такой предоплаты. Причем в графе 6 нужно было указать соответствующую долю товара, за которую была осуществлена данная предоплата, исходя из цены единицы товара, указанной в договоре.
Допустим, что на дату фактической поставки товара осуществляется перерасчет цены товара в связи с изменением курса валюты. Тогда на эту дату нужно составить вторую налоговую накладную на разницу между полной стоимостью товара (рассчитанной с учетом проведенного перерасчета) и суммой, уплаченной как предоплата. В графе 7 такой налоговой накладной следует указать пересчитанную (новую) цену единицы товара, а в графе 6 - долю товара, рассчитанную исходя из такой пересчитанной (новой) цены единицы товара.
На эту же дату поставщик должен составить расчет корректировки к налоговой накладной, составленной на дату предоплаты. В нем следует указать пересчитанную (новую) цену единицы товара и осуществить перерасчет доли товара, за которую была осуществлена предоплата.
Следовательно, цена одной и той же единицы товара в обоих налоговых накладных (на дату частичной предоплаты и на дату поставки товара), с учетом составленных к ним расчетов корректировки, должна быть одинаковой.
Источник: ИНК ГНСУ от 12.02.2020 г. № 559/6/99-00-07-03-02-06/ІПК.

 ГНС рассмотрела ситуацию, когда арендатор осуществляет ремонт объекта аренды, поврежденного в результате пожара. Такой объект аренды арендатор продолжит использовать в хозяйственной деятельности.
Суммы НДС, уплаченные (начисленные) по операции по приобретению товаров/услуг для ремонта объекта аренды, арендатор вправе включить в состав налогового кредита. Конечно, при условии подтверждения их зарегистрированными в ЕРНН налоговыми накладными.
Учитывая то, что после ремонта арендатор будет использовать объект аренды для осуществления налогооблагаемых операций в пределах своей хоздеятельности до окончания срока договора аренды, начислять компенсирующие НДС-обязательства согласно пп. "г" п. 198.5 НКУ не нужно.
Источник: ИНК ГНС от 11.02.2020 г.. № 528/6 / 99-00-07-03-02-06/ІПК.

  Получите бесплатный и полный доступ 

ко всем материалам и аналитике ЛІГА:ЗАКОН!

Получить доступ на 72 часа

Налог на прибыль

 НКУ не предусмотрена ответственность налогоплательщиков за нарушение сроков представления уточняющей отчетности по налогу на прибыль в соответствии с налоговым уведомлением-решением (далее – НУР) по форме "П". Однако непредставление такой уточняющей декларации может привести к определению контролирующим органом налоговых обязательств по налогу на прибыль и начислению штрафных санкций по результатам проверок следующих налоговых (отчетных) периодов.
Напомним, что НУР по форме "П" контролирующий орган составляет в случае уменьшения отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль. При этом формой "П" НУР предусмотрено, что в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения НУР (при проведении процедуры административного или судебного обжалования – в течение десяти календарных дней, следующих за днем ее завершения), часть суммы отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль, которая была завышена, подлежит исправлению плательщиком налога в показателях налоговой отчетности по налогу на прибыль.
Источник: разъяснение с категории 102.22 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)

 ГНС отметила, что при изменении признака неприбыльности следует по основному месту учета подать регистрационное заявление по форме № 1-РН и привести в соответствие учредительные документы.
Так как обязательным условием для неприбыльных организаций является использование своих доходов (прибылей) исключительно для финансирования расходов на содержание такой неприбыльной организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами (пп. 133.4.2 НКУ).
Источник:ИНК ГНСУ от 04.02.2020 г. № 466/6/99-00-04-02-02-06/ІПК

  Получите бесплатный и полный доступ 

ко всем материалам и аналитике ЛІГА:ЗАКОН!

Получить доступ на 72 часа

Отчетность

 Специалисты ГУ ГНС в Харьковской области разъяснили, как исправлять ошибки, допущенные ФЛП на общей системе налогообложения в ранее представленной им декларации об имущественном состоянии и доходах.
Так, суммы налогового обязательства уточняются (исправляются) в разделе VII "Розрахунок податкових зобов'язань у зв'язку з виправленням самостійно виявлених помилок у попередніх звітних періодах" декларации, в котором указывается сумма, на которую увеличивается либо уменьшается налоговое обязательство по НДФЛ или военному сбору в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок.
При этом в строке 27 декларации указывается сумма штрафа, которую тоже предприниматель рассчитывает самостоятельно в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок. Сумма пени, начисленная предпринимателем в таком случае, указывается им в строке 28 декларации.
Источник: сообщение ГУ ГНС в Харьковской области

  Получите бесплатный и полный доступ 

ко всем материалам и аналитике ЛІГА:ЗАКОН!

Получить доступ на 72 часа

Контроль и ответственность

 В Государственной регуляторной службе пояснили, есть ли право у бизнеса не допускать к проверкам, если отсутствуют утвержденные унифицированные формы актов, которые составляются по результатам проверок.
Для убедительности своей позиции специалисты регулятора подкрепили ее судебными решениями, вступившими в законную силу.
Приведем вкратце их результат.
1. Унифицированная форма акта проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, разработанная с учетом положений постановления КМУ от 10.05.2018 г. № 342, не утверждена. Поэтому жалобщик имел определенные Законом № 877-V основания для недопуска должностных лиц к проверке (постановление Третьего апелляционного административного суда от 05.02.2020 г. по делу № 335/12240/19).
2. Предприятие не допустило к проверке Гоструда, поскольку им не утверждена и не обнародована на официальном веб-сайте унифицированная форма акта. Поэтому оспариваемый приказ об аннулировании разрешений (принятый на основании акта о недопуске к проверке) принят с нарушением требований Закона № 877-V (постановление Пятого апелляционного административного суда от 05.02.2020 г. по делу № 540/1990/19).
3. Органы госнадзора (контроля), которые не утвердили и не обнародовали унифицированные формы актов, соответствующие новой Методике, утратили возможность проводить госнадзор (контроль), поскольку по результатам проверок можно составлять акты проверок исключительно по унифицированной форме (постановление Седьмого апелляционного административного суда от 13.02.2020 г. по делу № 824/1058/19-а).
4. Акт, составленный ГУ Госпотребслужбой в Винницкой области по результатам проверки по форме, не соответствующей требованиям постановления КМУ от 10.05.2018 г. № 342, не мог быть основанием для применения санкций в виде штрафа. Это является достаточным основанием для отмены постановления ГУ Госпотребслужбы в Винницкой области о наложении взысканий (постановление Седьмого апелляционного административного суда от 26.12.2019 г. по делу № 120/1254/19-а).

 Правительство на заседании 18 февраля приняло проект Закона Украины "О предотвращении, уменьшении и контроле промышленного загрязнения". Он направлен на реформирование разрешительной системы в сфере охраны окружающей среды. Сфера действия распространяется на энергетику, производство и обработку металлов, промышленность по переработке минерального сырья, химическую промышленность, управление отходами и другие виды деятельности, перечень которых приведен в ст. 2 законопроекта. Об этом сообщает сайт Министерства энергетики и защиты окружающей среды.
Уменьшение промышленного загрязнения предусматривается путем:
- введения интегрированного разрешения для крупных предприятий-загрязнителей;
- оценки кумулятивного воздействия промышленного объекта на окружающую среду;
- отраслевого регулирования (особые требования для каждой отрасли);
- внедрения ежегодного представления отчетности о выполнении условий интегрированного разрешения;
- разработки Базового отчета до получения интегрированного разрешения.
Важный элемент реформы - внедрение "Лучших доступных технологий и методов управления" (ЛДТМ). Это дорожная карта для каждой отрасли крупной промышленности, отраслевой "руководящий документ", содержащий перечень мероприятий для перехода к наиболее эффективному и экологическому производству. В рамках ЛДТМ предприятиям будет предложен набор решений для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, в том числе и экономически целесообразных, не требующих значительных инвестиций и кропотливого планирования. Поэтому операторам установок обещают возможность выбора для постепенного внедрения природоохранных мероприятий различного масштаба.
Еще один важный шаг - ежегодное представление отчетности предприятиями о выполнении условий интегрированного разрешения и природоохранных мероприятий, а также введение обязанности применения автоматизированных систем мониторинга для определенных отраслей.

 Для вывода из тени рынка труда по поручению Премьер-министра Украины с 10 по 21 февраля 2020 года проводят инспекционную кампанию. К ней привлекли не только Гоструда, но и ГНС.
На вопросы о трудовых проверках и зоне их риска, сроках проверок, а также о документах, которые в основном хотят видеть налоговики, проверяющие работодателя, ответила и. о. первого заместителя начальника Офиса крупных налогоплательщиков ГНС.
Приведем некоторые из них.
Как выбирают предприятия для проверок, возможно, существуют какие-то критерии?
Сейчас подобных критериев нет, но зона риска таки существует. И в ней чаще всего оказываются предприятия, у которых есть признаки минимизации количества работников и, соответственно, фонда оплаты труда. Такие работодатели, как правило, устанавливают минимальную зарплату и неполный рабочий день для работников.
По какому адресу – юридическому или фактическому могут проводить проверки касательно наличия неоформленных работников?
Выездная проверка может проводиться по адресу регистрации плательщиков, а также по другим адресам, которые по информации органов ГНС могут быть связаны с объектами налогообложения таких плательщиков. Такую информацию содержат имеющиеся у контролеров документы.
Это могут быть, в частности:
– форма № 20-ОПП по объектам налогообложения;
– адреса расположения точек осуществления деятельности, указанные в лицензиях;
– запросы, жалобы, другие письменные документы;
– информация из реестров и автоматизированных информационных систем органов налоговой службы, к просмотру которых имеют доступ проверяющие.
Сколько длится фактическая проверка выявления неоформленных работников и предупреждают ли плательщика о намерении ее провести?
Фактическую проверку осуществляют без предупреждения налогоплательщика (лица). Продолжается она в основном 10 дней, в течение которых проверяющие в режиме работы предприятия осуществляют фактическую проверку законности трудовых отношений работодателя и наемных работников. При необходимости работники органов ГНС имеют право продлить проверку.
Источник: сайт официального издания ГНС.

  Получите бесплатный и полный доступ 

ко всем материалам и аналитике ЛІГА:ЗАКОН!

Получить доступ на 72 часа

К сведению

 На официальном портале ГНС обнародованы обновленные справочники льгот по состоянию на 01.01.2020:
Справочник № 96/1 налоговых льгот, являющихся потерями доходов бюджета (утвержден 12.02.2020);
Справочник № 96/2 прочих налоговых льгот (утвержден 02.02.2020).
По сравнению с ранее действующими справочниками льгот, из обновленных справочников изъят ряд льгот относительно НДС в связи с изменениями, которые внесены в порядок заполнения отчетности по НДС на основании приказа Минфина от 20.11.2019 г. № 488.
Аналогично изъят и ряд льгот по государственной пошлине в связи с отменой отчета о суммах налоговых льгот.
Кроме того, претерпело корректировки содержание отдельных льгот по плате за землю (18010588, 18010589, 18010590), а также в Справочник № 96/2 прочих налоговых льгот включена новая льгота по НДС - 14060539.
Также имейте в виду, что декларацию по НДС по обновленной форме впервые представляем до 20 февраля.

  Получите бесплатный и полный доступ 

ко всем материалам и аналитике ЛІГА:ЗАКОН!

Получить доступ на 72 часа

© ООО "Информационно-аналитический центр "ЛИГА", 2020
© ООО "ЛИГА ЗАКОН", 2020