(0)
Новости

Новости

9 Ноября 2021

В ГНС ответили, как не допустить блокировку налоговых накладных

Система мониторинга налоговых рисков при регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки нацелена на борьбу с минимизацией НДС-схем.

Однако под блокировку попадают и добросовестные плательщики НДС. По каким причинам угрожает блокировка налоговых накладных и чьи налоговые накладные попадут в зону риска, ответили в ГНС.

Почему происходит приостановление регистрации налоговых накладных по реальным хозяйственным операциям

Да, действительно имеют место такие случаи. Это предопределено тем, что критерии рискованности хозяйственной операции определяются автоматизированной системой, которая не всегда может учитывать особенности производственной деятельности конкретных предприятий. Для примера, очень часто приостанавливается регистрация налоговых накладным предприятиям, которые оказывают услуги. Поскольку в них в структуре приобретения - товары, а в структуре постаки - услуги, то есть срабатывает так называемый риск "пересорта" или подмена товарных позиций.

Что делать для того, чтобы предотвратить блокировку налоговых накладных. Следствием являются проблемы в расчетах с контрагентами

Для избежания приостановления регистрации налоговых накладных предусмотрен такой механизм как представление плательщиком НДС Таблицы данных плательщика налога, в котором указываются коды УКТВЭД товаров или ГКПУ услуг, которые предприятием на постоянной основе будут приобретаться/поставляться, с обязательным приобщением соответствующего объяснения с ссылкой на налоговую и другую отчетность относительно реальности осуществления своей хозяйственной деятельности, обеспеченности необходимыми объемами имущественных, трудовых ресурсов, технологическим оборудованием и так далее. По рассмотрении такой Таблицы данных плательщика и отсутствия налоговых рисков Комиссия налогового органа принимает решение о ее учете, и в дальнейшем регистрация налоговых накладных относительно реализации товаров/услуг по указанным в Таблице данным кодам УКТВЭД товаров или ГКПУ услуг не приостанавливается.

Если Таблица данных плательщика не учтена, что делать субъекту хозяйствования

Таблицу данных плательщика налога можно подавать несколько раз, ограничений нет. При этом, для ее учета Комиссией налогового органа необходимо устранить причины отказа, указанные в предыдущем решении.

Почему в Таблице данных плательщика по большей части не учитываются из-за "выявления несоответствия определенных плательщиком налога в таблице данных видов деятельности имеющимся у плательщика налога основным средствам"

Да, на практике действительно при неучете Таблицы данных часто указана такая причина. Суть в том, что при рассмотрении Комиссией ГУ ГНС, кроме объяснения и копий документов, которые приобщает плательщик, анализируется информация в аналитических базах ГНС на предмет обеспеченности плательщика основными фондами, средствами производства и трудовыми ресурсами необходимых для осуществления вида деятельности, указанной субъектом хозяйствования в Таблице данных плательщика, и реализации товаров по указанным кодам УК ТВЭД/ГКПУ (работ, услуг) в объемах, указанных в налоговых накладных, которые зарегистрированы в ЕРНН.

На сегодняшний день очень часто субъекты хозяйствования используют значительное количество офисных, торговых, складских помещений, оборудования, транспортных средств и так далее на правах аренды, субаренды, займа. Также имеет место приобретение основных средств или аренда от неплательщиков НДС, соответственно в ЕРНН эти операции отсутствуют. Если плательщик НДС по вышеуказанным основным средствам не подал в налоговые органы уведомленик по форме № 20-ОПП о наличии у него таких объектов налогообложения, то соответственно по данным ГНС у него недостаточно основных средств для осуществления хозяйственной деятельности.

В соответствии с Порядком учета налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина № и собраний 1588, субъект хозяйствования обязан уведомлять обо всех объектах налогообложение и объекты, связанные с налогообложением, контролирующий орган по основному месту учета. Уведомление об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме № 20-ОПП подается в течение 10 рабочих дней после их регистрации, создания или открытия вконтролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика.

Поэтому на практике налогоплательщики очень часто не придерживаются требований Порядка № 1588, поэтому и соответственно он не учитывает Таблицы данных плательщика.

Какой механизм уведомления налогоплательщика об отнесении его в перечень рисковых

Включение плательщика налога в перечень плательщиков, которые отвечают критериям рискованности плательщика налога, осуществляется в день проведения заседания комиссии регионального уровня и принятия соответствующего решения.

Плательщик налога получает решение о соответствии критериям рискованности плательщика налога через Электронный кабинет в день принятия такого решения . В решении указывается основание, в соответствии с которым установлено соответствие плательщика налога критериям рискованности плательщика налога.

Как влияет на деятельность предприятия решения о включении его в перечень рисковых. Не создает ли это какие-то для него препятствия или ограничения в хозяйственных операциях

Конечно, нет. Включение предприятия в перечень рисковых означает для него только усиленный мониторинг его финансово-хозяйственной деятельности со стороны налогового органа, так как основанием для вынесения решения о соответствии критериям рискованности были установлены определенные риски в его налоговом поведении, направленные на минимизацию его налоговых обязательств или других субъектов, участие в цепях поставки схемного НДС. Поэтому после включения его в перечень рисковых основная масса хозяйственных операций по продаже товаров (работ, услуг) проходит проверку на их реальность через механизм приостановления регистрации налоговых накладных с дальнейшей разблокировкой их Комиссией налогового органа. Ведь установленные риски в деятельности плательщика могут касаться какого-то определенного сегмента его хозяйственной деятельности, по другим - у него может быть все в порядке. Если плательщиком предоставлены соответствующие объяснения и все копии документов, которые подтверждают реальность конкретной поставки, Комиссия принимает решение о регистрации налоговых накладных.

По материалам ГНС.

Если у вас остались вопросы, нужны разъяснения, консультации экспертов, в системаx ЛИГА:ЗАКОН вы получите развернутые ответы. Закажите бесплатный тест-драйв.

Получить доступ на 24 часа