BAS Медицина. Лікарня
BAS Медицина. Лікарня
"BAS Медицина. Лікарня" - решения, позволяющие создать единое информационное пространство медицинской организации и автоматизировать наиболее трудоемкие задачи учета и управления бизнес процессами основной деятельности. Решение являются инструментами для построения эффективного управления современной медицинской организацией.
Описание
Программа позволяет создать единое информационное пространство медицинской организации с разделением доступа к данным ролевым принципом. Есть возможность вести учет по нескольким медицинскими организациями в одной информационной базе.
Программа позволяет комплексно автоматизировать различные аспекты деятельности медицинской организации, обеспечивая тем самым эффективное управление современным медицинской организацией. Благодаря широким возможностям, настройки системы можно приспособить к различным бизнес-процессов медицинской организации.
"BAS Медицина. Лікарня" автоматизирует такие виды деятельности медицинской организации:
- Учет пациентов: введение сведений о пациентах, включая персональными данными, контактной информацией, данными медицинского страхования и другой информации;
- Ведение электронных медицинских карт пациента
- Учет и ведение врачебных участков, прикрепление пациентов к лекарственным участков;
- Формирование заказов пациента, планирование медицинских услуг (запись на прием), формирование счетов;
- Планирование работы медицинской организации: составление графиков работы медицинского персонала, помещений и оборудования, планирование загрузки медицинских рабочих мест;
- Получение оплаты медицинских услуг от физических лиц: учет наличных и безналичных денежных средств, печать кассовых чеков;
- Формирование сменного задания медицинского персонала;
- Регистрация документов: контрольной карты диспансерного наблюдения; направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию; талона амбулаторного пациента; медицинского свидетельства о смерти (форма № 106 / у); рецептов (формы Ф1, Ф3);
- Учет оборудования, используемого для оказания медицинской услуги;
- Взаимодействие с PACS и медицинским оборудованием по стандарту DICOM 3;
- Учет выполненных медицинских услуг;
- Формирование электронных медицинских документов, настройки шаблонов медицинских документов и готовых фраз для подстановки в документы;
- Формирование, печать и учет листков нетрудоспособности;
- Управление взаимоотношениями с контрагентами: ведение сведений о контрагентах (о страховые компании и другие юридические лица), ведение сделок и договоров на оказание медицинской помощи;
- Осуществление взаиморасчетов с юридическими лицами (страховыми компаниями), формирование реестра счетов за оказанную медицинскую помощь;
- Управление правилами продаж медицинских услуг: установление цен и скидок;
- Управление маркетинговыми мероприятиями;
- Проведение профосмотров для сотрудников предприятий;
- Регистрация взаимодействий с пациентами по телефону и электронной почте для работы Call-центров;
- Персональные оповещения пациентов и врачей через SMS и e-mail.
Более того, прикладное решение "BAS Медицина" предназначено для автоматизации деятельности больничных аптек медицинских организаций любой формы собственности.
В контексте больничных аптек, программа предназначена для решения следующих задач:
- ведение учета движения номенклатуры аптечных товаров, в частности с такой аналитикой: серии, сроки годности, документы партии (документы поступления в аптеку);
- учет на складах (суммовой и количественный) и по местам хранения состава (количественный);
- ведение учета аптечных товаров на всех уровнях обращения в организации: как на аптечных складах, так и в отделениях медицинской организации;
- ведение раздельного учета по источникам финансирования;
- регистрация поступления аптечных товаров от поставщиков на склады, аптеки и оприходования (введение остатков или излишков по результатам инвентаризации)
- регистрация возвратов товаров поставщикам;
- регистрация размещения аптечных товаров в местах хранения (в случае ведения количественного учета по местам хранения);
- регистрация передачи в отделение и перемещений товаров между складами;
- регистрация списания аптечных товаров;
- регистрация изготовления лекарственных препаратов;
- регистрация фасовки готовых аптечных товаров из упаковки поставщика в упаковку больничной аптеки;
- регистрация инвентаризации товарно-материальных ценностей как на аптечных складах, так и в отделениях медицинской организации
- формирование требований отделений по формальным признакам лекарственного средства (по действующему веществу или по международным непатентованным наименованием, торговым наименованием, форме выпуска и т.д.);
- формирование развернутых аналитических отчетов о движении аптечных товаров;
- проверка серий по перечню изъятых из обращения лекарственных препаратов;
- поддержка внешнего торгового оборудования: терминалы сбора данных, сканеры штрих-кодов и другое оборудование.
Автоматизация учета медикаментов и расходных медицинских материалов
Специализированное отраслевое решение учитывает особенности бизнес-процессов обороту медикаментов и расходных медицинских материалов на складах и в отделениях (кабинетах) внутри медицинской организации. Программа может использоваться для любых составов медицинской организации (в том числе хозяйственных), так как реализовано универсальный подход к учету товарно-материальных ценностей (ТМЦ) разного вида. Вместе с этим предусмотрены специализированные механизмы для учета именно лекарственных средств. Специализированные механизмы для учета лекарственных средств "понимают" ведения аналитического учета и формирования отчетности в соответствии с принадлежностью лекарств в списки:
- наркотические и психотропные вещества (по группам);
- сильнодействующие и яды;
- безрецептурный отпуск.
Решение позволяет вести аналитический учета лекарств за формальными признаками:
- действующее вещество или международное непатентованное наименование;
- торговое наименование;
- лекарственная форма и форма выпуска.
Благодаря гибким возможностям настройки программа способна выполнять все функции – от ведения исследований и внесения первичных документов до получения аналитических отчетов, на основе которых руководители разных подразделений могут принимать обоснованные управленческие решения.
Программа автоматизирует следующие направления деятельности медицинских организаций:
- Управление закупками: учет закупок в разрезе поставщиков и договоров с контрагентами, по каждой номенклатурной позиции в количественном и суммовом выражении;
- Оформление возвратов: регистрация возвратов поставщикам и актов о расхождении в количестве и качестве при приемке товара в случае, если такое расхождение возникло;
- Анализ эффективности затрат: оценка эффективности финансовых затрат на закупку аптечных товаров с помощью ABC / VEN-анализа (VEN-анализ позволяет определить приоритетные лекарственные препараты в соответствии с международной практикой их разделения на жизненно важные (Vital или V), необходимые (Еssential или Е) и второстепенные (Non-essential или N));
- Управление запасами в аптеке: сплошной предметно-количественный учет движения номенклатуры аптечных товаров по сериям, срокам годности, документам партии (документам поступления в аптеку), учет движения аптечных товаров как в целом на складах, так и в разрезе мест хранения внутри склада;
- Учет по источникам финансирования: раздельный учет движения аптечных товаров по источникам финансирования их закупок;
- Ведение формулярных перечней организации и отделений: ведение формулярных перечней организации и формулярных перечней конкретных отделений, которые позволяют ограничить перечень номенклатурных позиций, доступных для формирования требований в аптеку;
- Управление производством медицинских препаратов: учет изготовления и фасовки лекарственных средств из лекарственных прописей в рецептурно-производственном отделе;
- Управление запасами в отделениях и кабинетах: персонифицированный учет затрат лекарственных средств и медицинских изделий при оказании медицинских услуг, автоматизация процессов согласования, утверждения и исполнения требований отделений,
- Контроль наличия серий, изъятых из обращения: с помощью соответствующей обработки осуществляется поиск забракованных серий в остатках товаров. В случае включения соответствующей настройки программы контроль «забраковки» происходит на этапе поступления лекарственных средств;
- Управление розничными продажами: автоматизация ведения учета в розничном аптечном пункте медицинского учреждения с использованием торгового оборудования.
Интеграция с программами ведения бухгалтерского учета
Программа "BAS Медицина" не предназначена для ведения полноценного бухгалтерского учета и формирования всех необходимых регламентных документов для подачи их в государственные налоговые органы. Эти задачи решаются в других программах. В программе "BAS Медицина" предусмотрена возможность выгрузки данных на уровне первичных документов и проводок в следующие программы:
- "Бухгалтерія", ред. 2.0
- "BAS Бухгалтерія", ред. 2.1
Прикладное решение "BAS Медицина " позволяет вести учет от имени нескольких медицинских организаций на любом количестве складов. Медицинская организация состоит из различных подразделений, работники которых обеспечивают взаимодействие организации с пациентами, страховыми компаниями, учредителями и поставщиками и представляют руководству необходимые аналитические отчеты о результатах своей деятельности. Подразделения, участвующие в обращении медикаментов и расходных медицинских материалов (склады, лечебные отделения, кабинеты), осуществляющих деятельность по управлению материальными ресурсами медицинской организации. Результаты движения материальных ресурсов медицинской организации передаются в бухгалтерскую программу. На основе результатов деятельности по управлению материальными ресурсами медицинской организации в информационной базе "BAS Медицина " можно формировать отчеты, предоставляемые государственным органам.
Ключевые преимущества для различных уровней управления
Использование специализированного отраслевого решения "BAS Медицина" позволяет осуществить комплексную автоматизацию складов и отделений медицинской организации.
Менеджеры служб управления закупками товаров смогут отследить весь "жизненный цикл товара, начиная с момента планирования закупок и заканчивая моментом отгрузки товаров поставщиками.
Работники склада и материально ответственные сотрудники отделений смогут вести детальный оперативный учет товаров на складах, в отделениях и кабинетах. Обеспечен учет товарно-материальных ценностей разного вида (медикаментов, медицинских изделий, других материалов), оформление всех необходимых документов.
Медицинский управленческий персонал (в том числе врачи с клинико-экспертной работы и врачи-фармакологи) смогут оценивать структуру закупок и потребления медикаментов с позиций фармакоэкономики, оценивать динамику финансовых затрат на ту или иную группу препаратов, делать различные выборки по фармакологическим признакам лекарств.
Руководитель предприятия сможет получать разнообразные отчеты, которые в сжатой и удобной форме показывают текущее состояние дел в закупках, потреблении медикаментов и расходных медицинских материалов в медицинской организации.
Комплект поставки
Программное решение BAS предоставляется в электронном виде. В состав поставки входят:
- дистрибутивы;
- набор пин-кодов для активации и регистрации программы;
- документация;
- регистрационная анкета и пользовательское соглашение.
Особенности лицензирования
Стандартная поставка программы рассчитана на одновременную работу в программе 1 пользователя. Для расширения количества одновременных пользователей необходимо приобрести дополнительные клиентские лицензии. Если количество пользователей больше 10 или имеется большая база, рекомендуем клиент-серверный формат работы.
Дополнительные лицензии
BAS Медицина. Лікарня. Клиентская лицензия на 1 рабочее место | 4800 грн |
BAS Медицина. Лікарня. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест | 17100 грн |
BAS Медицина. Лікарня. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест | 30000 грн |
BAS Медицина. Лікарня. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест | 54000 грн |
BAS Медицина. Лікарня. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест | 132000 грн |