BAS Будівництво. ERP
BAS Будівництво. ERP
Решение "BAS Будівництво. ERP" предназначено для автоматизации деятельности строительных компаний, производящих любые виды строительной деятельности, в том числе вертикально-интегрированных холдингов, реализующих полный цикл строительства.
"BAS Будівництво. ERP" разработан на базе флагманского продукта BAS ERP и содержит всю функциональность данного продукта (см. Подробнее https://www.softcom.ua/ru/bas/programs/bas-erp/ )
Описание
"BAS Будівництво. ERP» автоматизирует следующую специфику строительства:
-
формирование смет;
-
календарное планирование работ;
-
распределение работ между собственными и субподрядными, заключения условий по договорам с подрядчиками;
-
формирование потребности в материалах, трудовых и машинных ресурсах на весь жизненный цикл проекта;
-
оперативное планирование и отражения факта работ c детализацией: изменение, день, неделя, декада, месяц;
-
визуализация плановых данных и возможность вносить факт, как в Excel;
-
отображение отклонения от графика с указанием причины отклонения;
-
планирование ресурсов с детализацией до конкретного транспортного средства или специальности рабочих;
-
перепланировки работ проекта по факту выполнения;
-
план-фактный анализ выполнения работ и проекта в целом;
-
сравнения сценариев проекта;
-
анализ плановых и фактических данных по расходам ресурсов;
-
анализ обеспеченности ресурсами по проекту;
-
закрытие работ субподрядчиком;
-
закрытие работ заказчиком;
-
формирование печатных форм КБ-2в, КБ-3в;
-
списание материалов, формирование печатной формы М29;
-
ведение взаиморасчетов с субподрядчиками и заказчиками.
Функциональные возможности "BAS Строительство. ERP"
Календарно-сетевое планирование
o Загрузка данных из сметных программ (АВК5):
-
Загрузка сметной информационной документации по проекту;
-
Создание сметной нормативно-справочной информации внутри базы;
-
Создание структуры графика выполнения работ автоматически на основании сметной информации;
-
Проставление объемов работ, согласно сметной информации;
-
Загрузка актуальных цен на сметные ресурсы, согласно сметной информации (в разрезе типов цен);
-
Автоматическое наполнение работ (любой работы) ресурсами, нужными для выполнения работ (материальные, трудовые, машинные)
-
Указание норм расхода сметных ресурсов в соответствии с сметной информации;
-
Расчет общего количества ресурсов по каждой работе;
-
Расчет ресурсной себестоимости работ;
-
Разбивка общей стоимости работ по статьям расходов (в том числе различные виды накладных расходов)
o Создание структуры графика выполнения работ вручную;
o Создание структуры графика выполнения работ по шаблону:
-
Создание общей базы шаблонов работ;
-
Загрузка отдельных работ;
-
Загрузка частичной структуры из шаблонов (загрузка сразу одной или нескольких групп работ);
-
Наполнение работ ресурсами всех типов, согласно данным в шаблонах;
-
Загрузка связей между шаблонными работами (если загружается группа работ);
-
Загрузка всех видов накладных расходов, согласно шаблонных данных;
o Расстановка последовательности выполнения работ:
-
Указание предыдущих и последующих работ, их разная комбинация;
-
Указание параметров связи с каждой из работ (тип связи, тип задержки и т.п.);
-
Расчет продолжительности выполнения графика работ;
-
Расчет трудоемкости и машиноемкости работ (в часах) в соответствии с объемами работ, количества ресурсов (техники или сотрудников) и нормы ресурса на ед .;
-
Расчет продолжительности работы (в днях или часах), с учетом графика работ и трудоемкости / машиноемкости;
-
Автоматическое проставление дат по каждой из работ с учетом графика работ, продолжительности каждой из работ и указанных связей.
o Фиксация общих данных по проекту для расчета себестоимости объектов;
o Создание различных сценариев проекта:
-
Возможность формирования различных сценариев выполнения одного и того же проекта, его дальнейший анализ;
-
Хранение истории изменения рабочего сценария проекта: изменение структуры, цен сметных ресурсов, наполнение работ ресурсами и тому подобное.
o Формирование бюджета проекта:
-
Формирование расходной части по каждой из работ;
-
Группировка затрат (в соответствии со структурой графика производства);
-
Разбивка бюджетных расходов проекта в соответствии с основными статьями: материальные, машинные, трудовые, оплата услуг субподряда;
-
Группировка накладных расходов по проекту в разрезе видов накладных расходов;
-
Отдельное отражение расходов по дополнительным (специфическими) работами проекта;
-
Отображение бюджета по проекту в актуальных ценах сметных ресурсов или проектных ресурсов;
-
Разбивка бюджета проекта на наличные / безналичные средства;
-
Отслеживание использованных бюджетных средств по сравнению с запланированными;
-
Отображение неосвоенных сумм бюджета по статьям проекта;
-
Возможность хранения бюджета проекта на конкретную дату;
-
Возможность формирования различных прогнозных бюджетов по одному проекту, их хранение;
o Распределение работ между исполнителями:
-
Выбор конкретного исполнителя по каждой из работ: внутреннее подразделение или внешний контрагент;
-
Передача перечня работ по проекту на любое количество контрагентов;
-
Фиксация цен подрядчика на выполнение каждой из работ.
o Формирование ресурсной ведомости:
-
Разбивка материальных потребностей по каждой из работ на указанные периоды;
-
Указание соответствий между сметными материальными ресурсами и номенклатурой (для последующей закупки и фактического списания)
-
Передача материалов по работам (выполняемых субподрядчиками) на обеспечение субподрядчиком;
-
Возможность разбивки общего количества материалов на собственную и субподрядную;
-
Указание варианта разбивки обеспечения: на дату начала или равномерно на весь период работы;
-
Отдельное отображение потребности в оборудовании (дорогие материальные ресурсы, со сроком изготовления и поставки более месяца) и инертных материалах (материальные ресурсы, используемые каждый день, относительно недорогие).
o Формирование месячных планов выполнения работ:
-
Формирование перечня работ, которые должны выполняться в выбранный период;
-
Разбивка общего объема работ на периоды - отражение планового объема в соответствии с выбранным периода;
-
Отображение объемов работ выполненных в прошлые периоды (абсолютное и процентное соотношение)
-
Указание фактических объемов, выполненных в выбранный период;
-
Отображение остатка работ, которые должны быть выполнены за период;
-
Отображение объемов работ, уже выполненых, с учетом введенного факта за выбранный период;
-
Плановые и фактические даты начала и окончания каждой из работ;
-
Отображение факта выполнения работ субподрядным способом;
-
Фиксация недовыполнения / перевыполнения объемов работ, причин отклонения.
o Назначение ресурсов на работы (техника и сотрудники);
o Фиксация дополнительных работ;
-
Фиксация дополнительных работ по проекту в течение всего жизненного цикла проекта;
-
Указание для такой работы всех основных данных: продолжительность, объем, наполнение ресурсами, накладными расходами любых видов и т.п.
o Отображение расхода материалов по работам:
-
Заполнение перечня израсходованных материалов на основании выполненных работ;
-
Указание фактических данных количества израсходованных материалов;
-
Автоматический расчет суммы затраченных ресурсов, согласно актуальным ценам номенклатуры
-
Сопоставление и отображения разницы между плановым и фактическим расходом материалов;
-
Отображение отклонений в расходах и указание причин отклонений для таких материалов;
-
Возможность ручного ввода материалов, незапланированных в смете.
o Отображение выработки сотрудников и техники.
Анализ, отчетность:
o План-фактный анализ выполнения работ (сметные данные - введен факт):
-
Сравнение плановых и фактических периодов выполнения работ;
-
Сравнение выполненных объемов работ с плановыми;
o Сравнение сценариев проекта:
-
Сравнение структуры различных сценариев одного проекта;
-
Сопоставление бюджетов различных сценариев
o План-фактный анализ проекта:
-
Сопоставление себестоимости плановой и фактической;
-
Сравнение показателей маржинальности и рентабельности;
-
Сравнение плановых и фактических норм по ресурсам, которые используются для выполнения работ.
o Подсчет проекта (факт по фактически выполненным работам; невыполненные работы по индикативной стоимости):
-
Отображение бюджета: 0 12, 3 + 9, 6 + 6, 9 + 3,
-
Возможность сравнения альтернативных бюджетов с фактическими показателями в проекте.
o Анализ плановых и фактических данных по расходу ресурсов:
-
Отображение списка всех запланированных и всех фактически использованных материалов;
-
Отображение норм расхода материалов: плановых из сметы, фактических согласно введенных данных;
-
Отображение общего количества материалов, необходимых для выполнения указанного объема работ, их сопоставление с фактическим расходом.
o Анализ закрытия работ актами:
-
Отображение перечня работ, выполняемых подрядчиками (указаны конкретные контрагенты)
-
Отображение объемов работ, принятых у субподрядчика, их стоимости;
-
Отображение работ, выполненных и реализуемых заказчику, их стоимости (в ценах заказчика).
o Анализ обеспеченности материалами по проекту
-
Отображение общей потребности в материалах по проекту;
-
Анализ количества заказных материалов, как поставленных, так и не поставленных;
-
Анализ складских остатков;
-
Отображение уже использованной количества материалов по проекту;
-
Отображение количества ресурсов, нужно доказать для обеспечения проекта.
Дополнительные возможности:
o Проставление соответствий между сметными ресурсами и ресурсами проекта:
-
Возможность проставления соответствий на разных этапах планирования проекта: от момента создания сметы до создания планов закупок;
-
Указание коэффициентов пересчета для корректного отображения нужных ресурсов (например, в случае соответствия номенклатуры и материального ресурса с различными единицами измерения).
o Изменение оперативных планов выполнения работ:
-
Перепланировка объемов работ, выполняемых в текущем периоде на основании ранее введенного факта;
-
Возможность выполнения работ, невыполненных в прошлые периоды:
-
Возможность добавления внеплановой работы непосредственно в оперативный план;
-
Внесение факта по незапланированным работам.
o Корректировка потребностей в ресурсах:
-
Перепланировка количества нужных ресурсов в соответствии с новыми оперативными планами;
-
Планирование ресурсов, необходимых для выполнения внеплановых работ;
- Возможность добавления ресурсов, незапланированых, но необходимых для выполнения работ.
Комплект поставки
Программное решение BAS предоставляется в электронном виде. В состав поставки входят:
- дистрибутивы;
- набор пин-кодов для активации и регистрации программы;
- документация;
- регистрационная анкета и пользовательское соглашение.
Особенности лицензирования
Стандартная поставка программы рассчитана на одновременную работу в программе 1 пользователя. Для расширения количества одновременных пользователей необходимо приобрести дополнительные клиентские лицензии. Если количество пользователей больше 10 или имеется большая база, рекомендуем клиент-серверный формат работы.
Дополнительные лицензии
BAS Клиентская лицензия на 1 рабочее место | 7200 грн |
BAS Клиентская лицензия на 5 рабочих мест | 32400 грн |
BAS Клиентская лицензия на 10 рабочих мест | 57600 грн |
BAS Клиентская лицензия на 20 рабочих мест | 100800 грн |
BAS Клиентская лицензия на 50 рабочих мест | 230400 грн |
BAS Клиентская лицензия на 100 рабочих мест | 432000 грн |