Кейс переноса в облако производства летательных аппаратов

Клиент
Производственное предприятие в сфере робототехники, занимающееся изготовлением летательных аппаратов и сопутствующего оборудования.
Потребность
Надежное решение для хранения бухгалтерских, кадровых и отчетных документов компании, а именно базы данных учетной программы BAS Комплексне управління підприємством (BAS КУП) и MEDoc для подачи отчетности.
Выбор подрядчика
СОФТКОМ был выбран без колебаний на основании положительного опыта сотрудничества по двум направлениям – в 2023 году производственное предприятие приобрело модуль «MEDoc Отчетность» и успешно внедрило программу по автоматизации «BAS Комплексне управління підприємством», а также продолжило сопровождение этих решений в СОФТКОМ.
Реализация проекта
Проект был внедрен в 2 этапа:

1. Анализ потребностей, подбор и согласование оптимального решения.
После проведенных переговоров ИТ-специалистами СОФТКОМ были сформулированы следующие пункты проекта:
- предложить надежное хранилище для баз данных, учитывая клиент-серверный вариант работы с BAS (подробнее об этом формате мы писали в блоге);
- обеспечить быстродействие программ BAS и MEDoc;
- предоставить доступ к базам данных для бухгалтерских служб 3-х офисов компании, расположенных в Киеве, Львове и Варшаве;
- гарантировать возможность масштабирования хранилища;
- обеспечить регулярное резервное копирование данных.
ИТ-специалисты провели аудит баз данных и бизнес-сервисов, чтобы определить требуемый объем мощностей будущего хранилища. Оптимальным вариантом оказался облачный сервер. Вопрос стал – в Украине или Польше? Из-за военных действий на территории Украины заказчику был предложен именно польский Дата-центр, как более безопасный вариант.

2. Тестирование работы в облаке, настройка сервера, перенос данных и создание аккаунтов для пользователей.
Возможность бесплатно попробовать облако (тест облачного сервера) – прекрасная возможность сформировать собственное впечатление относительно его удобства и соответствия всем потребностям. С финансовым директором производства были согласованы тестовый период (7 дней) и список пользователей, которым будет предоставлен доступ к облаку.
Специалисты СОФТКОМ выполнили следующие работы:
- настроили виртуальный сервер в Польше для тестирования;
- настроили клиентский сервер;
- перенесли базы BAS КУП и MEDoc в облако;
- создали необходимое количество аккаунтов пользователей и настроили доступ к данным.
После тестирования руководство приняло окончательное решение по миграции в облако.
Как результат специалисты СОФТКОМ:
- добавили учетные записи для остальных пользователей;
- настроили каждому пользователю соответствующие права доступа к данным;
- настройка автоматического резервного копирования данных.
Учитывая клиент-серверный вариант работы BAS и необходимость постоянной системной поддержки пользователей из Украины и Польши, производство требовало квалифицированного системного администратора для дальнейшего обслуживания ИТ-инфраструктуры. Именно поэтому клиент воспользовался услугой ИТ-аутсорсинга от СОФТКОМ, ведь при реализации проекта смог убедиться в высокой квалификации ИТ-специалистов нашей компании.

Доступ к данным для пользователей в Киеве, Львове, Варшаве

Перенос данных в течение 2 выходных дней

Важные аспекты проекта
Проект был реализован в течение 5 дней:
- анализ текущих данных и подбор вариантов – 1 день;
- миграция данных – 2 выходных дня;
- возобновление работы и переподключение сервисов – 1 день;
- настройка и тестирование резервных копий – 1 день.
Количество задействованных специалистов СОФТКОМ – 2.
Стоимость проекта составила:
- 5 000 грн – услуга миграции в облако;
- 220 дол./мес. – аренда облачного сервера.
Результат проекта
Благодаря реализованному проекту клиент получил:
- безопасное и надежное хранилище в Дата-центре Польши;
- гарантированное быстродействие баз BAS и MEDoc;
- объединение 3-х офисов клиента (в Киеве, Львове, Варшаве) в одну информационную базу, позволяющую работать и анализировать данные без дополнительных усилий;
- удобный доступ 24/7 к данным для сотрудников из любой точки мира;
- быстрое и легкое масштабирование в будущем, если потребности возрастут/сократятся;
- отлаженный процесс создания и хранения резервных копий с возможностью быстрого восстановления необходимых файлов;
- доступ к системе мониторинга, чтобы клиент мог видеть текущие нагрузки на сервер в облаке;
- качественную и надежную техническую поддержку СОФТКОМ.