(0)
Кейс миграции в облако для ритейл-сети

Кейс миграции в облако для ритейл-сети

dan-farm

Клиент

Ритейл-сеть по продаже мяса и мясных продуктов, которая состоит из трех магазинов в Киеве.


Потребность

Клиент нуждался в надежном и удобном виртуальном хранилище для учетной системы BAS, которое позволяло бы сотрудникам магазинов (кассирам, администраторам, кладовщикам) и руководству совместно работать в программе и в режиме реального времени видеть продажи, остатки товаров на складе и т.д. Второй важной задачей была настройка интеграции BAS с торговым оборудованием: весами, сканерами штрихкодов, принтерами чеков и наклеек, эквайринг терминалами. Чтобы при продаже вся информация отображалась непосредственно в программе для учета.


Выбор подрядчика

С 2022 года заказчик сотрудничает с компанией СОФТКОМ. Именно у нас покупал и обслуживает свою программу BAS Комплексне управління підприємством. Клиент удовлетворен сотрудничеством, поэтому как только возникла новая потребность, он обратился к персональному менеджеру, который, в свою очередь, привлек к работе специалистов направления Автоматизации бизнеса – консультантов и программистов BAS, а также инженеров направления ИТ.

В результате перед специалистами СОФТКОМ были поставлены следующие задачи:

  • выбор и настройка облачного сервера для учетной программы BAS;
  • настройка регулярного резервного копирования данных;
  • настройка интеграции торгового оборудования с BAS;
  • оперативная дальнейшая техническая поддержка магазинов.

Реализация проекта

Выполнение проекта можно разделить на 3 основных этапа:

icon

Подбор оптимального облачного провайдера.

По соображениям безопасности ИТ-специалисты СОФТКОМ предложили клиенту несколько вариантов облачных провайдеров с надежными Дата-центрами в Европе. Предварительно протестировав каждый вариант, выбор остановился на облаке, расположенном в Польше.

icon

Настройка облачного сервера, перенос данных и подключение аккаунтов пользователей.

ИТ-специалистами СОФТКОМ были проведены следующие работы:

  • создана и настроена ИТ-инфраструктура в облаке;
  • настроен сетевой экран с соответствующими политиками и правилами безопасности;
  • произведены настройки клиентского сервера со всеми необходимыми бизнес-приложениями;
  • лицензирована система управления базами данных (СУБД) SQL и проведено подключение к ней;
  • создано необходимое количество аккаунтов для пользователей с соответствующими правами доступа;
  • настроены автоматические планы обслуживания серверов и СУБД, резервные копирования данных.

Для обеспечения постоянной технической поддержки всех магазинов клиент без колебаний выбрал абонентское обслуживание (АО) ИТ-инфраструктуры от СОФТКОМ. Для заказчика АО было очевидным решением с точки зрения цены-качества. Стоимость Абонентского обслуживания в СОФТКОМ ниже стоимости разовых работ и при высокой квалификации сотрудников ниже рыночной. Как результат, для технической поддержки сети магазинов от СОФТКОМ был назначен персональный сервис-инженер, оперативно решающий все ИТ-вопросы.

icon

Настройка торгового оборудования и его интеграции с BAS.

Данный этап реализовывался специалистами направления Автоматизации бизнеса. Ими были выполнены следующие работы:

  • подключение торгового оборудования: весов, сканеров штрихкодов, принтеров чеков и наклеек, эквайринг терминалов;
  • настройка интеграции оборудования с BAS;
  • настройка ПРРО и рабочих мест кассиров;
  • обучение пользователей.

Отметим, что все работы ИТ-специалистов и специалистов по BAS сначала были проведены для одного магазина, а после успешного тестирования были повторены для двух других.

Удобная работа в облаке для 3-х магазинов

Интеграция BAS с торговым оборудованием и ПРРО



Важные аспекты проекта

ИТ-задачи было выполнено в течение 6 дней:

  • анализ потребностей клиента – 2 дня;
  • настройка облачного сервера – 2 дня;
  • создание учетных записей пользователей и политик доступа – 1 день;
  • настройка частных сетей – 1 день.

Количество задействованных ИТ-специалистов СОФТКОМ – 2.

Стоимость ИТ части проекта составила:

  • 10 000 грн – настройка облака;
  • 284$ в месяц – аренда облачного сервера.

Работы специалистов BAS по настройке и интеграции торгового оборудования оплачивались почасово в рамках договоренностей. В дальнейшем клиент оформил сопровождение своей BAS КУП в СОФТКОМ и продолжил заказывать работы по доработке программы. В рамках сопровождения были созданы специальные отчеты и обработки по упрощению работы и анализу деятельности магазинов.


Результат проекта

Благодаря реализованному проекту клиент получил:

  • надежное и безопасное хранилище для BAS КУП;
  • быстрый и удобный доступ 24/7 к базе данных для всех пользователей с соответствующими правами доступа;
  • гибкое и быстрое масштабирование ресурсов (пользователей и магазинов), если со временем потребности возрастут/сократятся;
  • удобную интеграцию всего торгового оборудования с BAS КУП;
  • налаженный процесс создания и хранения резервных копий с возможностью быстрого восстановления необходимых файлов;
  • качественную и надежную техническую поддержку от СОФТКОМ.