Кейс миграции в облако для ритейл-сети

Клиент
Ритейл-сеть по продаже мяса и мясных продуктов, которая состоит из трех магазинов в Киеве.
Потребность
Клиент нуждался в надежном и удобном виртуальном хранилище для учетной системы BAS, которое позволяло бы сотрудникам магазинов (кассирам, администраторам, кладовщикам) и руководству совместно работать в программе и в режиме реального времени видеть продажи, остатки товаров на складе и т.д. Второй важной задачей была настройка интеграции BAS с торговым оборудованием: весами, сканерами штрихкодов, принтерами чеков и наклеек, эквайринг терминалами. Чтобы при продаже вся информация отображалась непосредственно в программе для учета.
Выбор подрядчика
С 2022 года заказчик сотрудничает с компанией СОФТКОМ. Именно у нас покупал и обслуживает свою программу BAS Комплексне управління підприємством. Клиент удовлетворен сотрудничеством, поэтому как только возникла новая потребность, он обратился к персональному менеджеру, который, в свою очередь, привлек к работе специалистов направления Автоматизации бизнеса – консультантов и программистов BAS, а также инженеров направления ИТ.
В результате перед специалистами СОФТКОМ были поставлены следующие задачи:
- выбор и настройка облачного сервера для учетной программы BAS;
- настройка регулярного резервного копирования данных;
- настройка интеграции торгового оборудования с BAS;
- оперативная дальнейшая техническая поддержка магазинов.
Реализация проекта
Выполнение проекта можно разделить на 3 основных этапа:

Подбор оптимального облачного провайдера.
По соображениям безопасности ИТ-специалисты СОФТКОМ предложили клиенту несколько вариантов облачных провайдеров с надежными Дата-центрами в Европе. Предварительно протестировав каждый вариант, выбор остановился на облаке, расположенном в Польше.

Настройка облачного сервера, перенос данных и подключение аккаунтов пользователей.
ИТ-специалистами СОФТКОМ были проведены следующие работы:
- создана и настроена ИТ-инфраструктура в облаке;
- настроен сетевой экран с соответствующими политиками и правилами безопасности;
- произведены настройки клиентского сервера со всеми необходимыми бизнес-приложениями;
- лицензирована система управления базами данных (СУБД) SQL и проведено подключение к ней;
- создано необходимое количество аккаунтов для пользователей с соответствующими правами доступа;
- настроены автоматические планы обслуживания серверов и СУБД, резервные копирования данных.
Для обеспечения постоянной технической поддержки всех магазинов клиент без колебаний выбрал абонентское обслуживание (АО) ИТ-инфраструктуры от СОФТКОМ. Для заказчика АО было очевидным решением с точки зрения цены-качества. Стоимость Абонентского обслуживания в СОФТКОМ ниже стоимости разовых работ и при высокой квалификации сотрудников ниже рыночной. Как результат, для технической поддержки сети магазинов от СОФТКОМ был назначен персональный сервис-инженер, оперативно решающий все ИТ-вопросы.

Настройка торгового оборудования и его интеграции с BAS.
Данный этап реализовывался специалистами направления Автоматизации бизнеса. Ими были выполнены следующие работы:
- подключение торгового оборудования: весов, сканеров штрихкодов, принтеров чеков и наклеек, эквайринг терминалов;
- настройка интеграции оборудования с BAS;
- настройка ПРРО и рабочих мест кассиров;
- обучение пользователей.
Отметим, что все работы ИТ-специалистов и специалистов по BAS сначала были проведены для одного магазина, а после успешного тестирования были повторены для двух других.

Удобная работа в облаке для 3-х магазинов

Интеграция BAS с торговым оборудованием и ПРРО

Важные аспекты проекта
ИТ-задачи было выполнено в течение 6 дней:
- анализ потребностей клиента – 2 дня;
- настройка облачного сервера – 2 дня;
- создание учетных записей пользователей и политик доступа – 1 день;
- настройка частных сетей – 1 день.
Количество задействованных ИТ-специалистов СОФТКОМ – 2.
Стоимость ИТ части проекта составила:
- 10 000 грн – настройка облака;
- 284$ в месяц – аренда облачного сервера.
Работы специалистов BAS по настройке и интеграции торгового оборудования оплачивались почасово в рамках договоренностей. В дальнейшем клиент оформил сопровождение своей BAS КУП в СОФТКОМ и продолжил заказывать работы по доработке программы. В рамках сопровождения были созданы специальные отчеты и обработки по упрощению работы и анализу деятельности магазинов.
Результат проекта
Благодаря реализованному проекту клиент получил:
- надежное и безопасное хранилище для BAS КУП;
- быстрый и удобный доступ 24/7 к базе данных для всех пользователей с соответствующими правами доступа;
- гибкое и быстрое масштабирование ресурсов (пользователей и магазинов), если со временем потребности возрастут/сократятся;
- удобную интеграцию всего торгового оборудования с BAS КУП;
- налаженный процесс создания и хранения резервных копий с возможностью быстрого восстановления необходимых файлов;
- качественную и надежную техническую поддержку от СОФТКОМ.