(0)
Лекторий

Лекторий

14.07.2022

Лекторий



Приглашаем бухгалтеров и руководителей на онлайн-семинар «Лекторий»!

Первичные документы на предприятии, действия в случае их утраты (уничтожения)

27 июля 2022 г.

Стоимость просмотра ОНЛАЙН-СЕМИНАРА:

  • Требования к первичным документам, в т. ч. электронным
    • Что является первичным документом. Счет-фактура, договор, ГТД, бухгалтерская справка, приказ по предприятию – первичные документы?
    • Требования к составлению первичных документов. Можно ли заполнять смешанным способом.
      Особенности для первичных электронных документов. Является ли электронный документ – оригиналом. Нужно ли распечатывать первичные электронные документы. Обязательно ли в договоре с контрагентом прописывать возможность использовать электронные документы, можно ли по умолчанию? Можно ли вести внутренние первичные документы в электронном виде и что для этого нужно?
    • Кто может составлять и подписывать первичные документы. Нужно ли утверждать список таких лиц? Может ли лицо подписывать первичные документы если находится в отпуске, командировке? Можно ли использовать символ «ꞌ» в ситуации, когда документ подписывает лицо, заменяющее ответственное?
    • Форма первичных документов. Обязательно ли использовать типовые формы? Какими формами пользоваться после отметки типовых форм для документирования операций с основными средствами, МБП и запасами? Как правильно утвердить собственно разработанные формы первичных документов?
    • Обязательные реквизиты:
      • название документа (формы)
      • дата составления. Можно ли оформлять на любую дату? Если оформить началом операции или через неделю-две по завершению – это будет нарушением? Если акт подписан контрагентом другой датой – что считать датой оформления? Какова дата составления/оформления электронного документа?
      • название предприятия
      • содержание и объем хозяйственной операции. Можно ли при предоставлении услуг обойтись общими фразами или нужно расшифровывать? Рекомендации судей и позиции Минфина. Можно ли указывать спецкод (партномер) товаров, а не их названия?
      • единица измерения. Во всех ли документах нужно указывать стоимостное выражение или можно ограничиться только натуральным? Нужно лив путевых листах отмечать использование не только в литрах, но и в грн? Можно ли только в акте на списание ГСМ указать стоимость, а в путевых листах только в литрах?
      • должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления
      • личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать личность. Можно ли использовать факсимиле? Нужно ли писать собственное имя и фамилию? Если указаны инициалы и фамилия – это нарушение?
    • Печать – обязательный реквизит?
    • Какие ошибки в реквизитах не значительны (когда первичка с ошибками не теряет своего статуса). Что говорит суд. Нет фамилии лица, участвовавшего в хозяйственной операции – будет ли документ первичным?
    • Изменения в правилах организации делопроизводства на предприятии во время военного положения
  • FlyDoc – современный и удобный способ организации документооборота на предприятии, гарантирующий сохранность документов
  • Потеря первичных документов, в т. ч. из-за военных действий: общая и специальная процедура действий
    • Срок хранения первичных документов. Ответственность за несохранность первичных документов
    • Первичные документы не поступили от контрагента – варианты действий. Как на основе внутренней первички отразить хозяйственную операцию. Образцы. Может ли контрагент, ссылаясь на Закон № 2115, предоставить первичные документы через 3 месяца после завершения военного положения?
    • Утраченные (уничтоженные) первичные документы – общая процедура действий. Сроки сообщения ДПС и восстановление
    • Утрата первичных документов из-за боевых действий/невозможности вывоза с оккупированных территорий – специальные правила сообщения. Образец заявления. Увольнение/мораторий, которые дает такое сообщение. Кого касаются спецправила?
    • Является ли отсутствие, утрата (уничтожение) первичных документов основанием для невозможности выполнить свои налоговые обязанности и соответственно освобождение от ответственности по пп. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ. Порядок от Минфина и документальное подтверждение невозможности исполнения налоговых обязанностей.

Полная программа семинара 

Лекторы:
Галина Морозовская (эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению) расскажет о требованиях к первичным документам на предприятии и о процедуре действий в случае их потери (уничтожения), в том числе из-за военных действий.

Юлия Щербина (руководитель проектов FlyDoc, компания "СОФТКОМ") расскажет о FlyDoc – современном и удобном сервисе для организации документооборота на предприятии.


Организатор: Всеукраїнська Спілка Автоматизаторів Бізнесу