Приглашаем бухгалтеров и руководителей на онлайн-семинар «Лекторий»!
Первичные документы на предприятии, действия в случае их утраты (уничтожения)
27 июля 2022 г.
Стоимость просмотра ОНЛАЙН-СЕМИНАРА:
- Требования к первичным документам, в т. ч. электронным
- Что является первичным документом. Счет-фактура, договор, ГТД, бухгалтерская справка, приказ по предприятию – первичные документы?
- Требования к составлению первичных документов. Можно ли заполнять смешанным способом.
Особенности для первичных электронных документов. Является ли электронный документ – оригиналом. Нужно ли распечатывать первичные электронные документы. Обязательно ли в договоре с контрагентом прописывать возможность использовать электронные документы, можно ли по умолчанию? Можно ли вести внутренние первичные документы в электронном виде и что для этого нужно? - Кто может составлять и подписывать первичные документы. Нужно ли утверждать список таких лиц? Может ли лицо подписывать первичные документы если находится в отпуске, командировке? Можно ли использовать символ «ꞌ» в ситуации, когда документ подписывает лицо, заменяющее ответственное?
- Форма первичных документов. Обязательно ли использовать типовые формы? Какими формами пользоваться после отметки типовых форм для документирования операций с основными средствами, МБП и запасами? Как правильно утвердить собственно разработанные формы первичных документов?
- Обязательные реквизиты:
- название документа (формы)
- дата составления. Можно ли оформлять на любую дату? Если оформить началом операции или через неделю-две по завершению – это будет нарушением? Если акт подписан контрагентом другой датой – что считать датой оформления? Какова дата составления/оформления электронного документа?
- название предприятия
- содержание и объем хозяйственной операции. Можно ли при предоставлении услуг обойтись общими фразами или нужно расшифровывать? Рекомендации судей и позиции Минфина. Можно ли указывать спецкод (партномер) товаров, а не их названия?
- единица измерения. Во всех ли документах нужно указывать стоимостное выражение или можно ограничиться только натуральным? Нужно лив путевых листах отмечать использование не только в литрах, но и в грн? Можно ли только в акте на списание ГСМ указать стоимость, а в путевых листах только в литрах?
- должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления
- личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать личность. Можно ли использовать факсимиле? Нужно ли писать собственное имя и фамилию? Если указаны инициалы и фамилия – это нарушение?
- Печать – обязательный реквизит?
- Какие ошибки в реквизитах не значительны (когда первичка с ошибками не теряет своего статуса). Что говорит суд. Нет фамилии лица, участвовавшего в хозяйственной операции – будет ли документ первичным?
- Изменения в правилах организации делопроизводства на предприятии во время военного положения
- FlyDoc – современный и удобный способ организации документооборота на предприятии, гарантирующий сохранность документов
- Потеря первичных документов, в т. ч. из-за военных действий: общая и специальная процедура действий
- Срок хранения первичных документов. Ответственность за несохранность первичных документов
- Первичные документы не поступили от контрагента – варианты действий. Как на основе внутренней первички отразить хозяйственную операцию. Образцы. Может ли контрагент, ссылаясь на Закон № 2115, предоставить первичные документы через 3 месяца после завершения военного положения?
- Утраченные (уничтоженные) первичные документы – общая процедура действий. Сроки сообщения ДПС и восстановление
- Утрата первичных документов из-за боевых действий/невозможности вывоза с оккупированных территорий – специальные правила сообщения. Образец заявления. Увольнение/мораторий, которые дает такое сообщение. Кого касаются спецправила?
- Является ли отсутствие, утрата (уничтожение) первичных документов основанием для невозможности выполнить свои налоговые обязанности и соответственно освобождение от ответственности по пп. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ. Порядок от Минфина и документальное подтверждение невозможности исполнения налоговых обязанностей.
Лекторы:
Галина Морозовская (эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению) расскажет о требованиях к первичным документам на предприятии и о процедуре действий в случае их потери (уничтожения), в том числе из-за военных действий.
Юлия Щербина (руководитель проектов FlyDoc, компания "СОФТКОМ") расскажет о FlyDoc – современном и удобном сервисе для организации документооборота на предприятии.
Организатор: Всеукраїнська Спілка Автоматизаторів Бізнесу