(0)
ИТ-помощь выходного дня! Кейс восстановления баз и почты после вирусной атаки

ИТ-помощь выходного дня! Кейс восстановления баз и почты после вирусной атаки

avtosklad

Клиент

Компания, занимающаяся оптово-розничной торговлей автозапчастями по всей Украине.


Потребность

В субботу вечером клиент обратился за срочной помощью для возобновления работы учетной программы и почты после вирусной атаки. Вся информация на физическом сервере компании была зашифрована. Требовалось максимально быстро восстановить доступ к программам и данным на новом более защищенном сервере.

Выбор подрядчика

С 2021 года клиент сотрудничал с компанией СОФТКОМ по направлению Автоматизация бизнеса и был доволен сотрудничеством. Как только произошла вирусная атака, контактное лицо клиента обратилось к своему персональному менеджеру по сопровождению учетной системы за помощью. Решение вопроса потребовало привлечения ИТ-специалистов. Наш сотрудник понимал сложность работ, поэтому предложил клиенту направление ИТ СОФТКОМ, ведь не было сомнения, что коллеги помогут быстро и качественно. Клиент согласился.

Как результат, перед ИТ-специалистами СОФТКОМ были поставлены следующие задачи:

  • найти и настроить новое безопасное хранилище для работы с учетной системой и почтой;
  • максимально быстро возобновить работу учетной программы после вирусной атаки;
  • возобновить работу почты после вирусной атаки.

Реализация

Реализацию можно разделить на несколько основных пунктов:

Подбор решения.

Клиент обратился с запросом в субботу около 20:00. Несмотря на выходной, ИТ-специалисты СОФТКОМ сразу приступили к работе. В первую очередь, наш эксперт предложил лучшую альтернативу физическому серверу заказчика – аренду облака. Ведь облачные серверы надежны, безопасны и удобны в работе. Учитывая ограничения во времени, заказчиком был выбран облачный провайдер, гарантировавший максимально быстрое предоставление облачных ресурсов для начала работы, в то же время, безопасность данных.

Спойлер – в тот же вечер субботы в 23:00 сервис-инженер СОФТКОМ завершил настройку облака для клиента.

Внедрение.

В течение 24 часов с момента обращения клиента специалистами СОФТКОМ были проведены следующие работы (все, что касалось учетной программы, выполнялось совместно с экспертами направления Автоматизации бизнеса):

  • настроена инфраструктура облачного сервера;
  • создано необходимое количество пользователей;
  • перенесена учетная программа в облачное хранилище и восстановлены все базы данных после вирусной атаки;
  • настроенны права пользователей;
  • настроенны параметры безопасности;
  • настроенно резервное копирование.

Как результат, утром понедельника сотрудники клиента (прежде всего бухгалтерская служба и отдел продаж) могли работать и обрабатывать заказы в своей учетной программе в облаке. Специалисты СОФТКОМ смогли возобновить полноценную работу в течение выходных до старта пиковых бизнес нагрузок новой недели. Это позволило минимизировать простои в работе заказчика, несмотря на то, что в течение понедельника настраивалась работа почты.

Что касается восстановления почты, то среди предложенных вариантов заказчик выбрал самый оптимальный для себя по соотношению «цена-качество-функционал» облачный хостинг для почты у одного из провайдеров, с которым сотрудничает СОФТКОМ. В тот же день выбранным провайдером были произведены необходимые настройки, чтобы сотрудники клиента могли свободно пользоваться перепиской.

2-3 часа на настройку облачного сервера и перенос на него учетной программы в течение выходного дня

Настройка работы почты в облаке 
в течение 1 рабочего дня

Важные аспекты и стоимость

Главными врагами рассматриваемой ситуации являлись сжатые сроки и отсутствие актуальных резервных копий (оказалось, что их давно не делали). Однако специалисты СОФТКО справились со всеми задачами и смогли максимально быстро восстановить базы данных.

Также дополнительно эксперты СОФТКОМ настроили для заказчика автоматическое резервное копирование данных и оповещение о факте их создания.

Результат

Как результат клиент получил:

  • надежное и безопасное виртуальное хранилище для своей учетной системы и почты;
  • доступ 24/7 к программам и данным в облаке для каждого из 25 сотрудников компании;
  • автоматическое резервное копирование данных и уведомления о факте их создания.

Количество задействованных ИТ-специалистов СОФТКОМ – 2.

Разрешение ситуации стоило клиенту около 25 000 грн.  



Нужна помощь с подбором решения и переносом в безопасное хранилище ваших данных,
или другая IT
-поддержка?

Обращайтесь:
(044) 581-59-00
(067) 513-79-89