(0)
Современные ERP-системы в Украине: какую выбрать для успешного развития собственного бизнеса

Современные ERP-системы в Украине: какую выбрать для успешного развития собственного бизнеса

Сегодня сложно представить бизнес или предприятие без автоматизации рабочих процессов. Поэтому стоит упомянуть об ERP-системах, разработанных именно с этой целью – управление всеми ключевыми звеньями компании.

ERP (Enterprise Resource Planning) – это программные продукты для объединения, планирования и управления всеми ресурсами и бизнес-процессами компании в единой базе данных.

Наибольшая потребность в системах ERP у крупных, средних и растущих компаний. Если говорить о сферах деятельности, то это производство, транспорт, торговля товарами или услугами. Главным условием внедрения решений ERP является улучшение эффективности обработки больших объемов информации и связь между собой многочисленных отделов.

Составляющие ERP-систем

Есть базовые составляющие систем ERP, которые направлены на автоматизацию звеньев:

  • планирование;
  • управленческий контур на разных уровнях;
  • финансы;
  • регламентированная отчетность;
  • персонал;
  • анализ показателей деятельности;
  • продажи;
  • отношения с клиентами/поставщиками и т.д.

К специализированным задачам, которые решают ERP-системы, можно отнести:

  • подготовка отчетности по МСФО;
  • контроль производственных процессов в цехе;
  • управление оборудованием и организация ремонтов;
  • управление специализированными услугами (банковскими, транспортными, медицинскими, мобильной связи и т.д.).
7 критериев выбора оптимальной ERP-системы
Рассматривая ERP-решения для своего бизнеса, обязательно обратите внимание на следующие критерии:

  1. 1Типовой функционал.
    Проанализируйте свои бизнес-процессы и потребности, сравните насколько готовая (типовая поставка) ERP-система соответствует им.
  2. 2 Стоимость.
    Кроме затрат на само решение ERP следует учесть затраты на ее внедрение, настройку, доработку, обучение пользователей.
  3. 3 Удобство работы.
    Удобный интерфейс программы, понятная логика проведения различных операций – это важные аспекты, которые следует учитывать.
  4. 4 Масштабируемость.
    С ростом бизнеса программа должна продолжать отвечать его потребностям и легко масштабироваться.
  5. 5 Опыт компаний, внедрявших ERP.
    Ознакомьтесь с отзывами компаний, уже пользующихся ERP-системами. Стоит поинтересоваться не только впечатлением от использования, но и мнением о сервисной поддержке поставщика.
  6. 6 Поддержка и обслуживание.
    Оцените скорость и качество реакции на ваши запросы.
  7. 7 Безопасность данных.
    Обязательно уточните у разработчика относительно защиты данных, чтобы убедиться, что система отвечает всем стандартам безопасности.
ТОП ERP систем в Украине
Среди наиболее популярных систем ERP-класса в Украине можно выделить:
  • BAS;
  • SAP;
  • Microsoft Dynamics.

Чтобы помочь вам выбрать оптимальное решение для своего бизнеса, мы рассмотрим каждую из вышеперечисленных TOP-3 систем ERP. Начнем с SAP.

SAP ERP
Программа SAP ERP – известная немецкая система с разветвленным и разнообразным функционалом для автоматизации работы производства и крупных корпораций любой отрасли. Она включает в себя следующие модули:
  • планирование;
  • управление всеми звеньями производства;
  • торговля и маркетинг;
  • обслуживание клиентов;
  • управление клиентским опытом;
  • логистику;
  • финансы, бухучет и отчетность;
  • управление персоналом и др.

Решение SAP вобрало в себя самые лучшие мировые практики ведения бизнеса, но имеет свою специфику. SAP ERP разрабатывалась как универсальная система для автоматизации предприятия, без учета региональных особенностей применения и нюансов автоматизации отдельных участков деятельности предприятия. Например, в одной базе SAP есть возможность ведения учета только одной организации. Разнообразие возможностей SAP ERP перекрывается ценой, которую в украинских реалиях считают неоправданной, ведь традиции ведения бизнеса в Украине не нуждаются в использовании всего арсенала возможностей системы.


Плюсы SAP ERP

Минусы SAP ERP

Широкие функциональные возможности, гибкость в настройке.

Высокая стоимость как самой системы, так и дальнейшего внедрения и обслуживания.

Возможность интеграции с другим программным обеспечением.

Система предназначена для западных компаний, не адаптирована под украинское законодательство и бизнес.

Легкость в масштабировании.

Сложна во внедрении и последующих изменениях. Программа построена не интуитивно, нуждается в глубоком обучении пользователей.

Наличие мобильного приложения.

 

Microsoft Dynamics Business Central
Microsoft Dynamics Business Central – универсальная система, ставшая активным игроком рынка ERP-решений в Украине.

Она автоматизирует следующие этапы бизнеса:

  • планирование;
  • производство и дистрибуция;
  • цепочки поставок и проекты;
  • управление финансами;
  • взаимоотношения с клиентами;
  • управление персоналом.

Продукт Microsoft Dynamics Business Central предусмотрен для большого, среднего, а иногда и мелкого бизнеса различных отраслей. Преимуществом системы является возможность развернуть решения как на физических серверах, так и в виртуальной среде. Microsoft Dynamics является частью экосистемы Microsoft, соответственно владельцы обладают широкими возможностями интеграции с другими продуктами и приложениями производителя. Это может быть как преимуществом, так и недостатком в зависимости от того, каким ПО пользуется предприятие собственника.

При необходимости разработки новых функций, Microsoft Dynamics предоставляет возможность создавать новые модули, взаимодействующие с ядром системы.

Плюсы Microsoft Dynamics

Минусы Microsoft Dynamics

Интуитивный ролевой интерфейс.

Microsoft не локализует решения под региональные особенности, это самостоятельно делают региональные партнеры.

Возможность интеграции с программными решениями Microsoft.

Есть требования к ПО, которым пользуется заказчик.

Легкость в масштабировании.

Чтобы использовать как единую систему для предприятия, следует внедрять много доработок, которые делают решение сложным, тяжелым и дорогостоящим.

Открыт исходный код.

 

BAS ERP

BAS ERP – решение линейки BAS (Business Automation Software), разработанное с учетом лучших практик автоматизации крупного и среднего бизнеса. Программа увидела мир благодаря украинским программистам Спілки автоматизаторів бізнесу (САБ). На сегодняшний день она популярна как среди отечественных, так и международных компаний различных сфер деятельности.

BAS ERP оптимизирует следующие звенья:

  • управление финансами;
  • бюджетирование;
  • стратегическое, тактическое, операционное планирование и управление деятельностью предприятия;
  • бухгалтерский и регламентированный учет;
  • управление персоналом и расчет заработной платы;
  • управление производством;
  • учет ремонтов;
  • управление продажами;
  • управление взаимоотношениями с клиентами;
  • управление закупками, расходами, складом.

Типовой функционал широкий и гибкий, наряду с этим открытый исходный код позволяет дорабатывать и внедрять различные специфические уникальные отчеты и аналитику.

По отзывам клиентов, которые выбирали себе систему ERP среди существующих на рынке вариантов, BAS ERP по стоимости, логике построения, функциональному наполнению, визуальному отражению – именно то, что нужно для управления бизнесом в соответствии с украинскими реалиями.

Разветвленная партнёрская сеть официальных партнеров САБ убедительно свидетельствует о мощной сервисной поддержке.


Плюсы BAS ERP

Минусы BAS ERP

Типовой программный продукт является многофункциональным и гибким, включает бухгалтерский и зарплатный блок.

Отсутствие типового механизма интеграции с другими решениями следует дорабатывать.

Привлекательная стоимость по сравнению с международными решениями и по соотношению цена-качество.

Промедления с внедрением в случае сотрудничества с некомпетентным подрядчиком – не партнером САБ.

Адаптированность под украинское законодательство и традиции отечественного ведения бизнеса.

Для работы в облаке требуется дополнительная настройка, поскольку не является SAAS решением.

Система BAS ERP дает возможность вести неограниченное количество организаций (ФЛП, нерезиденты и т.п.) в одной базе, составлять по ним консолидированную отчетность.

В типовом решении присутствует возможность отменять проводки. Перепроводить документы. Обычно есть журнал регистрации или версии объектов, с помощью которых можно отследить изменения, но если в компании большое количество документов, то этот процесс становится очень трудным.

Реализован модуль электронного документообмена с контрагентами FyDoc, позволяющий обмениваться юридически значимыми документами напрямую из системы.



Итак, мы рассмотрели критерии, на которых базируется выбор систем ERP и ТОП-3 решений в Украине.

Конечно, когда речь идет о таких важных и затратных изменениях, нужно максимально серьезно оценить свои возможности и потребности, специфику деятельности и перспективы развития. Следует организовать встречи и провести переговоры со специалистами, предлагающими те или иные системы.

Это будет началом нового этапа развития вашего бизнеса, который должен в 10-100 раз улучшить вашу эффективность. Поймите свою систему координат, вектор и вперед!


Компания СОФТКОМ имеет статус Центра ERP Спілки автоматизаторів бізнесу.

Мы успешно внедряем решения BAS ERP предприятиям разных отраслей.

Готовы к сотрудничеству и с вами!

Ознакомьтесь в кейсах внедрения BAS ERP

icon


Заказать звонок консультанта

Наши преимущества

24 года надежной работы
№1 по продажам и сопровождению BAS в Украине
Более 6700 успешных внедрений
Собственная линия поддержки
Центр сопровождения и Центр ERP
Соответствие стандартам ISO
Работаем по всей территории Украины