(0)
Отвечаем на ТОП-7 часто задаваемых вопросов по поводу облачных серверов

Отвечаем на ТОП-7 часто задаваемых вопросов по поводу облачных серверов

faqrus.jpg

На сегодняшний день облачные услуги продолжают быть невероятно популярными. Оно и не удивительно, ведь для украинского бизнеса очень актуальна возможность работать со своими ресурсами (BAS, M.E.Doc, CRM, почта и т.д.) из любой точки мира.

Ниже вашему вниманию ответы на ТОП-7 наиболее часто задаваемых вопросов клиентов по поводу миграции в облако, с которыми обращаются к специалистам СОФТКОМ.

  1. 1На что следует обратить внимание перед осуществлением перехода в виртуальную среду?

В первую очередь обратите внимание на возможность получить тестовый доступ к облачной среде. Конечно, отзывы других компаний могут быть полезными, но лучше один раз «увидеть своими глазами». Это поможет вам лично убедиться, соответствует ли предоставленный виртуальный сервер именно вашим потребностям. Также рекомендуем протестировать техническую поддержку. Следует оценить как быстро и насколько качественно будут прорабатываться ваши обращения.

Параллельно следует сформулировать свои ожидания и проанализировать особенности бизнеса: прогнозируемый бюджет, количество пользователей, объем данных, чувствительность к скорости работы, нужная частота создания резервных копий, необходимость круглосуточной поддержки.

  1. 2Где именно расположены облачные серверы, в каких странах?

Для украинских компаний сегодня есть разные возможности. На рынке представлены провайдеры, предоставляющие серверы как за границей, так и в Украине.

Если речь идет о облачных Центрах обработки данных (ЦОД) в Украине, их преимущества заключаются в более близком расположении (если ваш бизнес в Украине), следовательно скорость соединения будет выше, а стоимость ниже европейских. С другой стороны, имеем нестабильность ситуации в стране.

СОФТКОМ сотрудничает с несколькими облачными провайдерами, поэтому наши клиенты делают свой выбор исключительно из собственных приоритетов. Это могут быть Дата-центры, как в Украине, так и в Европе (Германии, Польше).

  1. 3Как Дата-центры заботятся о безопасности своих хранилищ?

В Дата-центрах реализована надежная система безопасности, которая делает невозможным любые вмешательства посторонних лиц и обеспечивает бесперебойность работы. Это включает круглосуточную охрану, систему контроля доступа, видеонаблюдение, несколько источников питания, автоматические системы пожаротушения и многое другое. 

  1. 4Стоит ли заключать договор с поставщиком облачных услуг?

Да, конечно. В договоре должны быть зафиксированы все условия сотрудничества: ответственность сторон, порядок предоставления услуг и расчетов, и т.д. Поскольку предметом договора выступают облачные серверы для хранения важнейших данных пользователей, одним из основных пунктов договора является конфиденциальность.

  1. 5На что следует обратить внимание при заключении договора?

Кроме стандартных важных пунктов для любого договора (как обязанности сторон, условия предоставления услуг, ответственность) следует обращать особое внимание на договор SLA (Service Level Agreement). Это отдельный документ, фиксирующий параметры работы сервиса в пределах определенного диапазона расчетов. В нем фиксируется максимально допустимое время простоя и размер компенсации, если этот показатель будет выше.

Своим клиентам мы рекомендуем только облачные провайдеры, которые гарантируют отказоустойчивость на уровне 99,95% и выше. На первый взгляд может показаться, что разница между отказоустойчивостью 99,95% и 99,99% несущественна, однако, если перевести этот показатель во время возможного простоя в месяц, разница становится очевидной: 21 минута и 4 минуты соответственно.

  1. 6Можно ли будет расширить облачный сервер в будущем?

Да, легкая масштабируемость ресурсов облачных серверов – одна из причин их популярности и выгодности для клиентов. Вы платите только за то, что вы используете в каждый конкретный момент времени. Процесс увеличения или уменьшения ресурсов в облаке занимает несколько минут, а значит, простои в вашей работе сведены к минимуму.

  1. 7Могу ли я заходить с разных ПК?

Конечно! Благодаря облачным серверам вы можете работать со своими программами и данными с разных компьютеров или устройств из любой точки мира. Главное – это наличие доступа в Интернет.


Надеемся, что наш FAQ по облакам был вам полезен, но если остались вопросы, обращайтесь! ИТ-специалисты СОФТКОМ всегда готовы вам помочь – полностью организовать удаленную работу в облаке, перенести данные на уже существующие виртуальный сервер, подобрать сам сервер и оказать сервисную поддержку.


Обращайтесь по любым вопросам:

067 516 84 71
044 581 59 00